Привет всем моим читателям!!!
Сегодня хочу Вам рассказать про ту работу, которую мы ведем с моей ученицей над словообразованием, готовясь к ОГЭ. Эта часть экзамена до сих пор считается и остается сложной для учеников, а каких-либо конкретных пособий, направленных на ее тренировку тоже не так уж и много.
Конечно, я не открою никакую Америку, указав на те самые пособия, по которым готовит, наверняка, каждый учитель или репетитор. Но, тем не менее, вот эти книги-помощники:
- М.А. Бодоньи «Английский язык. Словообразование»Найти его в интернет-магазинах оказалось не сложно, но вот наличие его на складе оказалось проблематичным, т.к. поступление если и было, то пособие разбиралось вмиг. Однако заказать мне его все же удалось и я его дождалась. Пособие состоит из четырёх глав. В первой главе «Word Formation: General terms» представлены общие сведения, а именно, строгий порядок слов в английском языке, части речи, типы аффиксов (суффикс и префикс).Во второй и третьих главах «Word Formation: Suffix after Suffix» и «Word Formation: Prefix after Prefix» рассматривается употребление словообразовательных элементов. Ведется последовательная работа с каждым аффиксом: описание значения, модели образования слов, выполнение упражнения на восприятие механизма словообразования.Четвёртая глава «Word Formation Practice» содержит задания в формате ЕГЭ.Это пособие я оцениваю на 5. Если Вы решите себе его приобрести, то в любом случае, это будет хороший выбор.
- Следующим помощником оказалось пособие Ю.С. Веселовой «Тематический тренажер по английскому языку. Словообразование». В него включены рекомендации для выполнения заданий на словообразование, полный разбор частей речи, более 40 упражнений экзаменационного типа. Им мы тоже пользуемся. Пособие это легко скачать в интернете для удобства использования в электронном формате
Как же мы готовимся с моей ученицей? Во-первых, мы выделили специальный день для встреч и подготовки именно по этой части экзамена. Словообразование дается не так уж легко ей, поэтому я посчитала нужным наши встречи разбить таким образом. Ну, а, во-вторых, я посоветовала завести отдельную тетрадь, и туда мы приклеиваем самый основной материал (теорию) по всем аффиксам, а потом соответственно их тренируем. Выглядит это так:
Ещё один способ тренировки – это использование интерактивных упражнений, тестов из коллекции видеоуроков, о которых я писала в этой статье.
Сейчас интернет обладает любыми возможностями и пестрит информацией, поэтому с легкостью можно найти любой интересующий ролик по этой же теме и посмотреть. Тем более нынешним подросткам это кажется куда мобильнее, чем сидеть над учебником.
На этом, друзья, пока что всё. Надеюсь, что данная статья оказалась для Вас полезной! Будем искать другие способы работы над словообразованием и в дальнейшем обязательно поделимся находками. Если у Вас есть свои, то буду рада прочитать комментарии.
С уважением, Надежда Бордачёва!
Добавить комментарий