АВТОРСКИЙ БЛОГ НАДЕЖДЫ БОРДАЧЁВОЙ

ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Как я провожу занятия…

Добрый день, дорогие читатели!!!

Сегодня мне хотелось бы с вами поделиться теми методами и средствами, с помощью которых я и провожу свои занятия по репетиторству.

Про свои требования к первому посещению я уже писала в этом разделе.  С чего я начинаю? Во-первых, для себя лично я завожу вот такую толстенькую папку.

папка репетитора

папка репетитора

Что она собой представляет? Это обычная папка с файлами-вкладышами. Но в каждый файл я вкладываю задания для конкретного ученика, сверху приклеиваю стикер с подписью имени ребенка, а потом еще доклеиваю отдельно стикеры, на которых пишу задания и памятки для себя(что проверить, о чем не забыть спросить, что задаю на доработку, само домашнее задание). Таким образом, перед тем, когда  ученик приходит ко мне на занятие, я открывая страницу с его именем, уже вижу, что конкретно необходимо сделать, какую работу провести и что приготовить. Это очень удобно!!! Причем, когда учеников не один и не два, нужно уметь все запомнить и не запутаться в заданиях.

SONY DSC

пример вкладыша

памятки

памятки

Во-вторых, есть, конечно, детки которые посещают один раз в неделю занятия. В стране кризис и родители не могут позволить чаще, как бы это было не обидно, но от этого никуда не деться. Эффективность таких занятий, честно скажу, мала, по сравнению, если ходить стабильно, хотя бы 2 раза в неделю. Все будет зависеть от мотивации ребенка, его настроенности честно и добросовестно выполнять домашние задания. Поэтому, строя  занятия с такими детьми, я прежде всего подготавливаю приличный объем домашнего задания и требую его выполнения, иначе смысла в дальнейшем от наших встреч никакого. Параллельно веду электронную переписку с родителями, отсылая на электронку папочку с домашним заданием, где все расписываю, что необходимо и как проследить выполнение. Родитель тоже участвует в процессе. Задания выполняются и отсылаются мне на проверку в течение недели, я проверяю и отправляю обратно с комментариями. Исправляются ошибки. Это я делаю для того, чтобы когда ученик придет в следующий раз на занятие, я не теряла времени на проверку этой части домашнего задания, а лучше время нацелить на объяснение или изучение нового.

Ну, и , в-третьих, что требую от самих учеников. Они заводят специальную папочку(такую же с файлами), бывает, что даже две папочки. В первой мы вкладываем ценные материалы, рекомендации, правила. А во второй складывают те практические упражнения задания, которые выполняли на занятии или дома. Получается своего рода теория и практика. Это плюс к тем тетрадям, что они заводят (теоретическая и практическая).Вот как это выглядит:

SONY DSC

папка ученика

SONY DSC

теория

SONY DSC

практика

SONY DSC

вот такая уже толстая…

Для занятий, которые нацелены для подготовки к экзаменам, папка конечно побольше:) я прошу приобретать 60 файлов. материалов даю много.

SONY DSC

огэ

SONY DSC

папка для подготовки к экзамену

 

В тетрадки для теории мы в основном новые темы приклеиваем, я заранее распечатываю материал, дети вырезают и вклеивают. Им это нравится. Как для репетитора, то это экономит время(не писать, каждый пишет по-разному, кто-то быстро,а кто-то нет). Все это выглядит красиво и эстетично и детей приучаю к тому, чтобы клеили аккуратно. Им самим же потом намного приятнее в таких тетрадях заниматься.

тетрадь по практике

тетрадь по практике

грамматика

грамматика

Вот таким методом и приемом я занимаюсь со своими ребятами.

На сегодня все.

Желаю всем творческого вдохновения!

С уважением, Надежда Бордачёва!

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!


Email подписка на обновления:

Имя
E-mail*

2 Comments

  1. Надежда, спасибо за пост! Уверена, что родители, видя такую тщательную подготовку, понимают, что они не зря водят детей на занятия!
    У меня тоже есть ученики, занимающиеся 1 раз в неделю. Согласна, что эффективность таких занятий мала, и, если он или я заболевают, в школе каникулы, или просто не могут прийти, толк от обучения вообще сводится к нулю =( У меня это не ученики, чьи родители финансово не могут позволить себе занятия, а ученики, кого заставляют учить язык родители …
    Этот год еще решила их оставить, а вот на следующий уже вряд ли буду их брать — и мои усилия, и деньги родителей тратятся впустую

    • Надежда Бордачёва

      19.01.2016 at 11:43

      Спасибо большое за отзыв! Соглашусь с тем, что дети, которых заставляют родители ходить к репетитору, дабы учить зык(может быть это родителям удобно, что ребенок ходит к репетитору, свой статус поднять), но если у ребенка нет желания, то результата не будет ВООБЩЕ! Я сразу говорю деткам, что ко мне ходить по причине того, что заставляют, не нужно. Это в первую очередь нужно им захотеть и понять, что им для себя это необходимо, а не для родителей.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Protected by WP Anti Spam

Top