Добрый день, коллеги и читатели моего блога!!!

SONY DSC

Сегодняшний пост я посвящаю теме подготовки к экзамену по английскому языку. Речь пойдет о системной подготовки к ОГЭ И ЕГЭ. Сейчас ко мне, как к репетитору, на занятия по подготовке к экзамену ходят  две ученицы. Одна будет сдавать ОГЭ уже в этом году, а вторая через год будет сдавать ЕГЭ. Скажу честно, дело это серьезное, поэтому подходить к нему нужно со всей ответственностью. Как для меня, то мне важна моя репутация и важен результат. Исходя из этого, в первую очередь необходимо наметить план подготовки к каждому занятию, выявить слабые стороны учеников и разработать системную подготовку. Когда к каждому ученику подобраны упражнения, материал, составлен алгоритм работы, то и самой приятно работать, зная что все получилось, все шло по заданному образцу. Ну что ж, приступим к делу!

С чего нам необходимо начать? Конечно же нам необходимо определить уровень учащегося. Для этого есть куча тестов, но мне нравится вот этот тест для определения уровня  от Elementary до Intermediate. После того, когда мы увидим результат пройденного теста, то помечаем себе  над какими грамматическими темами стоит поработать. Но, судя по практике, проработать стоит все темы, особенно если учитывать кодификатор из Фипи. Зато будет полная уверенность, что ваш ученик знает уже все или почти все и в дальнейшем на мелочи не стоит тратить времени.

А теперь, главное, какие же взять пособия?! По грамматике мне очень нравятся Round up. Но брать нужно, начиная с 3-го, включая 4-ый и,  захватывая 5-ый. Также я готовила по такому тренировочному пособию, как автора Фоменко Е. «Грамматика» .

i.

А лексику набирали из следующего пособия того же автора.

185627.Но это пособия, которые  собственно  касаются ОГЭ.

Следующим важным этапом на первом  занятии, как я считаю, является знакомство с самим форматом экзамена (дать общее представление, из каких разделов состоит, возможно даже предложить некоторые образцы заданий на выполнение, чтобы ученик смог оценить свои возможности). Когда уже багаж знаний по грамматике есть, то смело можно брать тренировочные тесты и выполнять одно за другим и, желательно, брать из самого банка открытых заданий сайта Фипи. Как сказала моя ученица, они на самом деле намного легче, чем те же самые, что мы решали из сборников ВеселовойВеселова, СолововойСоловова.

К тому же, тесты из ФИПИ, уж наверно более приближены к реальным.

Когда мы переходим к тренировочным упражнениям каждого раздела экзамена, то тут я выделяю специальное занятие, где подробно знакомлю с рекомендациями к каждой части экзамена и выполняем примеры упражнений. У моих учащихся есть специальные папки, в которые они все аккуратно складывают и, таким образом, им удобнее ориентироваться в материале.

  tK_GTkXuFQw

Особенно мне понравился сборник-тренинг Фоменко, что к ОГЭ, что к ЕГЭ, в котором дается достаточно полные рекомендации к каждой части экзамена. Я решила их распечатать и раздать своим ученицам в их папки-копилки. Вот так выглядят эти сборникитренинг к ОГЭ тренинг к ЕГЭ

Но больше всего мне понравилось пособие Вербицкой М. Грамматика и лексика. Оно действительно шикарное и добротное. Объясняю почему. Дана грамматика( в таблицах, с русскими пояснениями для учащихся,чтобы им было легче освоить), потом идут тренировочные упражнения, далее есть раздел Vocabulary, где порциями по темам представлена лексика, далее тренировка лексики в упражнениях, потом есть фразовые глаголы и есть словообразование и упражнения на те суффиксы и префиксы, которые упоминались в данном разделе. Это здорово!!!Идет системная подготовка. Учебное пособие представлено уровня B1, но есть еще вот такое для уровня Elementary Elementary уровень

А теперь о том, как мы конкретно готовимся. Когда уже есть более-менее база грамматического и лексического материала, то занятие строю следующим образом. Ученик мне приносит все домашние задания,которые задавала на предыдущей встрече, я их откладываю в сторону для проверки(если есть время, то быстро проверяю, а если нет, то объясняю ошибки на следующем занятии). Мы приступаем к выполнению всех аспектов экзамена. Аудирование. Время дается на выполнение — 30 мин. Потом быстро решаем задания лексика и грамматика(это происходит действительно быстро после определенного багажа знаний). Далее идет чтение и выполнений заданий по этой части. Потом письмо личного характера.Разбираем его (если осталось время). Эссе задаю на дом, впрочем и личное письмо тоже.  Далее устная тренировка. Пользуемся тем, что есть на ФИПИ, либо тренажерами Мильруда, о чем я писала здесь и здесь . Домашней работы задаю много. Обязательно прорешать полностью какой-либо вариант из кимов. Таким образом, занятие строится  как система. Своим ученикам рекомендую тоже заходить на сайт ФИПИ и прослушивать хотя бы устную часть, а еще сайт http://sdamgia.ru/ , который оптимален для самостоятельной тренировки, после каждого задания есть пояснения-ответы. Вот в общем-то и все, что я хотела рассказать о своей подготовке к занятиям с детьми,которые готовятся сдавать ЕГЭ/ОГЭ.

 До новых встреч!

С уважением, Надежда Бордачёва!