Добрый день, дорогие читатели!!!

185

Приветствую Вас на своем блоге! В первую очередь хочу поздравить с первым днем Весны!!!Ура!!! Как же это здорово!Для меня это время творчества и душевного подъема…

Сегодня я бы хотела рассказать о вебинаре, в котором совсем недавно приняла участие. Название его звучит следующим образом: «Лингводидактические основы обучения говорению на иностранном языке. Оптимизация подготовки к успешной сдачи устной части ОГЭ и ЕГЭ». Собственно говоря, меня заинтересовала именно вторая часть вебинара, т.к. эта тема близка и актуальна для большинства учителей и репетиторов.  Вебинар вела  М.В. Вербицкая. Плюсом в его участие было то, что он бесплатный, возможность получения сертификата ( любому учителю при аттестации все равно будет плюсом) и, разумеется, его актуальность и полезность. Первая его часть была теоретического плана, далее касается нововведений в экзаменах ОГЭ и ЕГЭ на 2016 год. Сейчас я остановлюсь на примере ОГЭ, а во второй части статьи расскажу об ЕГЭ.

Итак, как было заявлено на вебинаре, для успешной сдачи устной части ОГЭ и ЕГЭ необходимо сформировать у учащихся иноязычную коммуникативную компетенцию на заданном уровне (9 кл – А2, 11 кл по базовой программе – В1, по профильной программе – В2). Были приведены примеры упражнений, направленных именно на достижение этой цели через УМК FORWARD.  Что касается ОГЭ, то как мы знаем, в этом году будет переход на компьютеризированную систему экзамена. Экзамен устной части состоит из трех частей: чтение текста вслух, условный диалог-расспрос (ответы на вопросы), тематическое монологическое высказывание.

Задание 1 – чтение вслух

Для успешного выполнения первого задания (чтения теста вслух) нам нужно натренировать навык  выразительного чтения, а также научиться  произносительным навыкам
– Паузы
– Фразовое ударение
– Интонационные контуры
– Произношение слов
– Ударение в словах

Из своего опыта скажу, что для этого, в качестве тренировочного варианта, подойдет прекрасное пособие М. Бодоньи.  IMG_20160301_142234

На экзамене допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл. Максимальный балл – 2 балла.

Стратегии выполнения Задания 1

ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДО экзамена:
– Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию
– Повторяйте за диктором ( в данном случае мы с моей ученицей тренируемся по пособию Мильруда, о котором я писала здесь. Сначала один раз прослушиваем текст, потом отмечаем трудные слова для произношения, прослушиваем второй раз, и на третий раз она читает сама).

НА экзамене:
– Внимательно изучите предложенный отрывок
– Обращайте внимание на слова, трудные для произношения
– Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи

Задание 2 – условный диалог-расспрос

Здесь оценивается:

• Коммуникативная составляющая ответа
• Полнота ответа
• Допускаются лексические, грамматические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия

Стратегии выполнения Задания 2

• Внимательно слушайте вопрос, постарайтесь его запомнить
• Обратите внимание, в каком времени (tense) задан вопрос
• Используйте короткие и чёткие формулировки
• Помните, у Вас есть 40 секунд, чтобы дать развернутый ответ
• Максимальный балл – 6 баллов

Здесь нужно помнить, что отвечая на вопрос, мы можем использовать те же слова и словосочетания, которые прозвучали в самом вопросе. И если ученик отвечает на вопрос в течение 40 сек, поправляя себя, то оцениваться будет последний его ответ.

Задание 3 – монологическое высказывание

Здесь оценивается:

• Решение коммуникативной задачи – даны развернутые ответы на все вопросы – 3 балла max
• Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
• Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ЧЕТЫРЕХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ТРЕХ негрубых фонетических ошибок
• Максимальный балл – 7 баллов

Стратегии выполнения Задания 3

• Обратите внимание, что в данном задании НЕТ задачи ОПИСАТЬ предложенное фото. Здесь я прямо процитирую слова самой М.В.Вербицкой: «Третье задание практически не изменилось, туда подвесили фотографию, но пока что она не играет. Она как украшение, орнаментальный характер носит, описывать фотографию ребенку не надо. И в инструкции этого не сказано. А мы учим прежде всего на экзамене, читай инструкцию и действуй по инструкции. В этом году у нас фото носит характер, ну просто эдакой «завитушечки». Никак на него не ссылаться, не описывать!» . Как я считаю, это просто своего рода опора. Если уж ученик вообще обладает минимальным словарным запасом или забыл все от растерянности, то фото как бы поможет ему собраться с мыслями.
• Начинайте своё высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания
• Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания.
• Используйте средства логической связи.
• Предлагайте развёрнутую аргументацию (3-4 аргументы на каждый пункт плана).
• Не давайте избыточную информацию, не относящуюся к теме высказывания.
• Отвечайте на поставленные вопросы, а не воспроизводите заученный «топик»
• Старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.

Посмотреть запись вебинара можно здесь.

Недавно на просторах интернета нашла интересное видео, которое касается устной части ОГЭ, монологического высказывания. В этом видео довольно подробно рассказывается о том, как ответить и заработать баллы, даже обладая, ну совсем, примитивным лексическим запасом. Советую посмотреть.

В следующей части я расскажу об ЕГЭ. На сегодня всё. До новых встреч!

С уважением, Надежда Бордачёва!