Здравствуйте, коллеги!!!

IMG_20160125_132814

Продолжим разговор о том вебинаре, о котором я Вам рассказывала в своей первой части. Тема касается подготовки устной части и сегодня я остановлюсь на примере ЕГЭ. Кстати, насчет вебинара, проводит его издательство «ВЕНТАНА ГРАФ» и ,скажу честно, что для многих есть что посмотреть и послушать,  а плюс таких вебинаров еще и возможность получения бесплатного сертификата. На вебинаре были озвучены вопросы организации экзамена и ответы на них, а так же вопросы того, что 3 часа для изучения английского в школе, ну никак не хватает для подготовки к ЕГЭ. НА что, М.В. Вербицкая ответила, что для усвоения программы БАЗОВОГО уровня этого вполне достаточно, а для выполнения заданий повышенного уровня нужно профильное обучение или дополнительные занятия.

Остановлюсь на том, что опишу общие рекомендации к подготовке устной части.

Итак, устная часть ЕГЭ состоит из четырех заданий: чтение текста вслух, условный диалог-расспрос с опорой на вербальную ситуацию и  картинку(фото), описание фотографии и задание высокого уровня сложности — сравнение двух фотографий.

Задание 1:

Reading out loud

Что оценивается в Задании 1

•Умение выразительного чтения
•Произносительные навыки
–Паузы
–Фразовое ударение
–Интонационные контуры
–Произношение слов
–Ударение в словах
•Допускается не более ПЯТИ фонетических ошибок, в том числе ОДНА-ДВЕ ошибки, искажающие смысл
1 балл max

Вот здесь , я думаю будет любопытно, посмотреть советы молодого учителя при подготовке этого типа задания, а также пример чтения отрывка вслух.

Задание 2:

Study the advertisement

You are considering visiting the place and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out the following:
1) hotel location
2) availability of rooms
3) if there is any extra charge for room service
4) meals options
5) availability of price reduction for early booking
You have 20 seconds to ask each question.

Что оценивается в Задании 2

 

•Правильная грамматическая форма прямого вопроса
•Правильная интонационная окраска различных типов прямых вопросов
•Коммуникативная составляющая вопроса
•Допускаются лексические и фонетические погрешности, не затрудняющие восприятия

С ЧЕГО НАЧАТЬ
•Рассмотрите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОС
•Определите тип вопроса (if/whether – общий, вопросительные слова – специальный)
•Помните, что общий (Yes/No) вопрос задается с восходящей (rising) интонацией, а специальный (Wh-) – c нисходящей (falling) интонацией
•При отсутствии вопросительных слов, помните, что

time предполагает when
place предполагает where
duration предполагает how long
availability предполагает is/are there

•Определите время (tense), которое необходимо использовать, и выберите соответствующий вспомогательный глагол
•Используйте короткие и чѐткие формулировки

5 баллов max

Задание 3:

Describe the photograph

Необходимо описать ОДНУ из предложенных на выбор фото.

Imagine that you are showing pictures of your friends doing their hobbies. Choose ONE photo to present to your friend. You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:

— when you took the photo

— what/who is in the photo

— what is happening

— why you took the photo

— why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: I’ve chosen photo number … .

Что оценивается в Задании 3

•Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла max
12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз
–Где было снято фото
–Кто/что изображено на фото
–Что происходит на фото
–Причина, по которой было снято фото
–Почему говорящий решил показать фото своему другу
•Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
•Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок.

Стратегии выполнения Задания 3

С ЧЕГО НАЧАТЬ
•В данном задании необходимо описать ТОЛЬКО ОДНУ картинку на ваш выбор.
•Начинайте своѐ высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания.
ЧТО ДЕЛАТЬ
•Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того чтобы обеспечить логичность высказывания.
•Используйте средства логической связи.
•Предлагайте развѐрнутую аргументацию, когда это необходимо.
•Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, так как вам может не хватить времени.
•При описании фотографии старайтесь не использовать слишком сложные грамматические конструкции.
•Используйте больше прилагательных.

7 баллов max

Для этого нам помогут следующие опоры:

Задание 4:

Compare and contrast the two photographs

 

 

Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs.

1) give a brief description of the photos (action, location)

2) say what the pictures have in common

3) say in what way the pictures are different
4) say which way of watching a sporting event you find more exciting
5) explain why You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences).

You have to talk continuously.

7 баллов max

 

Что оценивается в Задании 4

 

•Решение коммуникативной задачи – даны ответы на все вопросы – 3 балла max
12-15 фраз; 9-11 фраз; 6-8 фраз; 5 и менее фраз
–Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где)
–Ответ на вопрос о сходстве фотографий
–Ответ на вопрос о различиях
–Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого
–Обоснование своих предпочтений
•Организация высказывания – наличие вступительной и заключительной фразы, завершенность высказывания, правильное использование средств логической связи – 2 балла max
•Языковое оформление – 2 балла max – допускается не более ДВУХ негрубых лексико-грамматических И/ИЛИ не более ДВУХ негрубых фонетических ошибок.

Стратегии выполнения Задания 4

С ЧЕГО НАЧАТЬ
•Начинайте своѐ высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания, обратите внимание на четвертый подпункт.
•Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.
ЧТО ДЕЛАТЬ
•Уделите основное внимания сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.
•Не забывайте, что вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий, постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия.
•Используйте разговорные клише при сравнении фотографий.
•Обязательно выскажите своѐ мнение и аргументируйте его.
•Не молчите, «думайте вслух» и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well…/Let me think…/That’s a not straightforward question to answer…/You know…

И снова опора речевых фраз-клише:

Для подготовки к устной часты ЕГЭ есть интересное пособие Почепаевой А.В. , Немыкиной А.И. 3d40d02b56f9d3cc35632add6db114fa. Оно уникально тем, что там есть очень удобный аудио тренажер, который позволяет записывать высказывание говорящего, потом его прослушать, есть секундомер для чтения текста и вопросов.Пока что этого пособия в наличии у меня нет, но я обязательно закажу и поделюсь с Вами отзывом о нем.

Но, кстати, издательство Macmillan тоже разработало подобные тренажеры, правда они представлены на сайте издательства, а не на диске, но для доступа необходимо купить пособие, на котором обозначен код.

На этом пока что всё! Думаю, что эти общие рекомендации Вам помогут.

С уважением, Надежда Бордачёва!

Facebook Comments