АВТОРСКИЙ БЛОГ НАДЕЖДЫ БОРДАЧЁВОЙ

ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Lapbook — новая форма презентации проектной деятельности

Приветствую всех читателей и  гостей моего блога!!!

Сегодня речь пойдет о такой новой вещи, которая набирает обороты и пользуется популярностью — лепбук( Lapbook). Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Как-то в одной из своих статей я уже описывала возможности проекта Lapbook, о чем вы сможете прочитать ЗДЕСЬ.  

Первое мое знакомство с лепбуком состоялось в период декретного отпуска, когда я занималась английским в мини-группах. Что он собой представляет? Это своего рода тематическая папка или книжка-раскладушка, самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.

Методика создания лэпбука, как и проектная деятельность, была изобретена американцами, которые ее активно используют для обучения детей на дому. Лэпбук — это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.

С выходом на работу мне с нетерпением хотелось апробировать этот вид проектной деятельности, но уже в рамках школы. Поэтому моей категорией для реализации прокта выступили вторые классы. Это именно та возрастная категория детей, которых очень легко замотивировать и организовать совместную групповую работу (конечно если с умом к этому делу подойти, иначе хаос вам гарантирован:)

Так как я веду уроки английского в трех параллельных вторых классах, то интересно было посмотреть что из этого получится. На данный момент я могу представить одну полноценно выполненную работу, так как остальные две еще находятся в процессе работы. 

Конечно, если не углубляться в теорию создания и работы над проектом, то кратко можно описать следующие этапы: 

  1. выбор темы;

  2. обсуждение плана;

  3. создание макета;

  4. создание шаблона лэпбука;

Данная методика и техника обучения подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме.  Для этого я выбрала урок-проект, которым обычно завершается вторая четверть и дети уже за полугодие выучили алфавит и владеют общей информацией и лексикой по языку. Тему для нашего лепбука я предложила детям сама — My English book. Заблаговременно ребятам раздала задания кому и что принести( картинки с животными, карточки с буквами алфавита, фломастеры, клей-карандаш, ножницы). Основное оформление (картинки) заранее подготовила сама. Проектная работает занимает 2 урока. За один урок успеть невозможно. На первом уроке мы вырезали картинки и подготавливали материал, раскрашивая картинки. При этом дети вспоминали слова тех действий, которые они выполняли ( draw — рисовать). Было очень приятно наблюдать, что уроки английского не проходят просто так. 

Кстати, этот проект можно здорово применять во внеурочной деятельности. Больше всего конечно он подходит именно для начальной школы. И использовать можно не только на уроках английского, но и другие предметы также прекрасно подходят для работы. И как раз лепбук  является новым современным инструментом учителя для работы в условиях ФГОС. 

Теперь давайте заглянем внутрь нашей красивой книжки (Идею с веревочками придумал один из второклассников. Так и правда смотрится очень красиво). 

Здесь мы видим всевозможные кармашки, конвертики и вкладыши. А в них собран обзорный материал, который прорабатывался с  детьми на протяжении двух четвертей. . Очень интересная идея числительных с открывающимися окошками-створками.

В кружке-конверте у нас расположились карандаши с названиями цветов.

 Книжка-гармошка подошла под названия actions.

 Ромашка — это личные местоимения.

 В одном из конвертиков мы вложили карточки с буквами английского алфавита, а в другом поместились картинки с животными . А вот в этой книжке поместились названия членов семьи. В общем вот такой у нас Lapbook!

О том какие еще получились остальные, я расскажу в следующих статьях. А на грядущей школьной предметной неделе английского языка планирую презентовать эту форму нашей работы с ребятами. Надеюсь заинтересовала вас и вы тоже сможете поделиться своими идеями оформления. Жду комментарий:)

А вот ссылка на ресурс где можно скачать всевозможные вкладыши для наполнения здесь и здесь . И интересная группа вконтакте для идей. 

Ну, и напоследок, друзья, с Рождеством Вас!!!

С уважением, Надежда Бордачёва!

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!


Email подписка на обновления:

Имя
E-mail*

4 Comments

  1. Спасибо, Надя за статью!
    Действительно занятное дело это!
    Особенно, когда четверть заканчивается и в школах уже мало кто учится, лучше провести время с пользой и повторить таким образом материал!

    • Надежда Бордачёва

      07.01.2017 at 15:29

      Лия, спасибо вам,что читаете и оставляете комментарии;)А дело это не только занятное,но и позитивное для детишек:)

  2. Ляйсан

    07.01.2017 at 14:53

    Спасибо большое, Надежда. Очень интересно.

    • Надежда Бордачёва

      07.01.2017 at 15:30

      Спасибо Вам,что читаете блог!Приглашаете знакомых. Всегда рада поделиться новинками.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Protected by WP Anti Spam

Top