Приветствую всех читателей и гостей моего блога!!!
Сегодня речь пойдет о такой новой вещи, которая набирает обороты и пользуется популярностью — лепбук( Lapbook). Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Как-то в одной из своих статей я уже описывала возможности проекта Lapbook, о чем вы сможете прочитать ЗДЕСЬ.
Первое мое знакомство с лепбуком состоялось в период декретного отпуска, когда я занималась английским в мини-группах. Что он собой представляет? Это своего рода тематическая папка или книжка-раскладушка, самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме по какой-то теме. В процессе создания такой папки можно закрепить и систематизировать изученный материал, а ее рассматривание позволит быстро освежить в памяти изученные темы.
Методика создания лэпбука, как и проектная деятельность, была изобретена американцами, которые ее активно используют для обучения детей на дому. Лэпбук — это не только отличный способ выполнить самостоятельную исследовательскую работу, но он может быть еще и формой представления итогов проекта.
С выходом на работу мне с нетерпением хотелось апробировать этот вид проектной деятельности, но уже в рамках школы. Поэтому моей категорией для реализации прокта выступили вторые классы. Это именно та возрастная категория детей, которых очень легко замотивировать и организовать совместную групповую работу (конечно если с умом к этому делу подойти, иначе хаос вам гарантирован:)
Так как я веду уроки английского в трех параллельных вторых классах, то интересно было посмотреть что из этого получится. На данный момент я могу представить одну полноценно выполненную работу, так как остальные две еще находятся в процессе работы.
Конечно, если не углубляться в теорию создания и работы над проектом, то кратко можно описать следующие этапы:
-
выбор темы;
-
обсуждение плана;
-
создание макета;
-
создание шаблона лэпбука;
Данная методика и техника обучения подходит больше для урока закрепления или урока обобщения и повторения, когда учащиеся в определенной степени владеют информацией по заданной теме. Для этого я выбрала урок-проект, которым обычно завершается вторая четверть и дети уже за полугодие выучили алфавит и владеют общей информацией и лексикой по языку. Тему для нашего лепбука я предложила детям сама — My English book. Заблаговременно ребятам раздала задания кому и что принести( картинки с животными, карточки с буквами алфавита, фломастеры, клей-карандаш, ножницы). Основное оформление (картинки) заранее подготовила сама. Проектная работает занимает 2 урока. За один урок успеть невозможно. На первом уроке мы вырезали картинки и подготавливали материал, раскрашивая картинки. При этом дети вспоминали слова тех действий, которые они выполняли ( draw — рисовать). Было очень приятно наблюдать, что уроки английского не проходят просто так.
Кстати, этот проект можно здорово применять во внеурочной деятельности. Больше всего конечно он подходит именно для начальной школы. И использовать можно не только на уроках английского, но и другие предметы также прекрасно подходят для работы. И как раз лепбук является новым современным инструментом учителя для работы в условиях ФГОС.
Теперь давайте заглянем внутрь нашей красивой книжки (Идею с веревочками придумал один из второклассников. Так и правда смотрится очень красиво).
Здесь мы видим всевозможные кармашки, конвертики и вкладыши. А в них собран обзорный материал, который прорабатывался с детьми на протяжении двух четвертей. . Очень интересная идея числительных с открывающимися окошками-створками.
В кружке-конверте у нас расположились карандаши с названиями цветов.
Книжка-гармошка подошла под названия actions.
Ромашка — это личные местоимения.
В одном из конвертиков мы вложили карточки с буквами английского алфавита, а в другом поместились картинки с животными . А вот в этой книжке поместились названия членов семьи. В общем вот такой у нас Lapbook!
О том какие еще получились остальные, я расскажу в следующих статьях. А на грядущей школьной предметной неделе английского языка планирую презентовать эту форму нашей работы с ребятами. Надеюсь заинтересовала вас и вы тоже сможете поделиться своими идеями оформления. Жду комментарий:)
А вот ссылка на ресурс где можно скачать всевозможные вкладыши для наполнения здесь и здесь . И интересная группа вконтакте для идей.
Ну, и напоследок, друзья, с Рождеством Вас!!!
С уважением, Надежда Бордачёва!
06.01.2017 at 22:18
Спасибо, Надя за статью!
Действительно занятное дело это!
Особенно, когда четверть заканчивается и в школах уже мало кто учится, лучше провести время с пользой и повторить таким образом материал!
07.01.2017 at 15:29
Лия, спасибо вам,что читаете и оставляете комментарии;)А дело это не только занятное,но и позитивное для детишек:)
07.01.2017 at 14:53
Спасибо большое, Надежда. Очень интересно.
07.01.2017 at 15:30
Спасибо Вам,что читаете блог!Приглашаете знакомых. Всегда рада поделиться новинками.