Всем доброго дня или вечера!!!
Продолжу тему описания интересных методов обучения. И сегодня мне бы хотелось поговорить об использовании интерактивных тетрадей.
Интерактивные тетради позволяют систематизировать скучные, но необходимые для изучения грамматические правила, и превратить их изучение в игру. Об этом креативом методе я узнала через группу Анастасии Рыковой в контакте. Месяца два назад посмотрела ее вебинар и идею захотелось воплотить в жизнь.
Как они выглядят? Примерно вот так: обычная тетрадь в клеточку или на кольцах, а внутри размещены вкладыши, интерактивные схемы, кармашки с грамматическими правилами. Оказывается, я уже что-то подобное практиковала со своим ребятами и у меня это выглядело вот таким образом: . А также такой метод можно применять в изучении лексики. . В грамматическом плане своим ребятам я давала доступное изложение правила в табличке и они вклеивали его в свои тетрадочки. А следующее фото показывает, как мы учились писать письма на английском и строго выдерживали стиль письма. В этом мне помогло использование цветных стикеров. Именно ими я обозначала такие пункты как адрес, обращение, завершение письма. По-моему, смотрится необычно: .
Но что же такое настоящие интерактивные тетради?! При изучении грамматики в них можно вклеивать не просто текстовый материал, а «материал-трансформер», который складывается или раскладывается. Для YL это метод изучения грамматики просто находка. Этому даже посвящена огромная рубрика на сайте PINTEREST. Здесь вы сможете посмотреть образцы и скачать шаблоны для работы. Уж очень мне нравится использование вот такой ромашки при изучении местоимении: . Скачать можно тут. Или вот такая интересная форма изучения числительных. Ее вы уже видели в статье про лепбукинг. Посмотреть и скачать можно здесь.
На самом деле, очень интересно применять интерактивные тетради в начальной школе, да и в пятом классе, я думаю, тоже вполне возможно. Единственное, что необходимо учителю, на мой взгляд, это самому вклеивать детям такие шаблоны, а дома они уже могут самостоятельно их раскрасить. Домашнее задание будет всегда в радость. Как это получится у меня, я обязательно опишу в будущих статьях.
До новых встреч!
13.01.2017 at 00:40
Шикарно! Ромашку скачала, как раз с одной ученицей проходим местоимения!
16.01.2017 at 14:02
Согласна!;)Идея — супер. Попробую на практике и опишу!