АВТОРСКИЙ БЛОГ НАДЕЖДЫ БОРДАЧЁВОЙ

ИЗ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Практика использования интерактивных тетрадей в школе

Всем долгожданный привет!!!

Наконец-то, дорогие друзья и читатели, я снова с вами после длительного перерыва. Почему так долго, спросите вы?!С того момента, как я вышла после декретного отпуска работать в школу, мне катастрофически не хватает времени. И, к моему сожалению, не всегда найдется свободная минутка, чтобы сесть за написание очередной статьи.

А все это потому, что работаю я на двух работать, дабы заработать хоть какой-то прожиточный минимум. А зарплата учителей с нового года просто убийственно мала. К примеру, за мои 18 ч. и классное руководство, я имею….ВНИМАНИЕ — 18 тыс. Это чистыми. Особенно бросается в глаза сумма в расчетке без аванса -13 т.р. И это просто убивает:( Как вы думаете с двумя детьми, возможно на такое прожить? Вот и я о том же…

Долго я не писала, т.к. вынашивала идеи и хотелось бы, чтобы был цикл интересных статей. Сегодня мы с вами поговорим об интерактивных тетрадях. О том, как я начала с ними работать, я уже описывала ранее ВОТ В ЭТОЙ СТАТЬЕ.  А сейчас хочу рассказать и показать примеры того, что у нас уже есть.  Думаю те, кто знает об этом не понаслышке, представляют что это такое и как оно полезно в работе. Но! Продуктивно и интересно работать с индивидуальщиками. А вот какие плюсы и минусы применения данных тетрадей в школе? 

Применение интерактивной тетради в начальной школе

Итак, кратко опишу, что интерактивная тетрадь — это обычная тетрадь в клеточку, которая позволяет превратить скучные грамматические правила в удивительный мир волшебства:)А это как раз то, что нужно младшим школьникам. Им ведь неинтересно сидеть, писать и слушать про какой такой глагол to be говорит учитель… А вот Grammar book (как мы назвали ее с ребятами) показывает,что это все оказывается легко и просто. И грамматика кажется не такой уж скучной. Внутри наших тетрадочек мы клеим разнообразные шаблоны, конвертики, книжки. Вот, как это выглядит. шаблон местоимения в форме ромашки

Признаюсь честно, первые две страницы с шаблонами всей своей группе наклеила я сама (очень уж мне хотелось, чтобы выглядело это аккуратно и имело эстетичный вид). Вы даже не представляете СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ЭТО ВСЁ!Сперва каждый шаблон необходимо подготовить, вырезать, а потом уж приклеить.

Самый важный момент, сложность работы по таким тетрадям зависит от количества ваших учеников в группе. В моей подгруппе их 14 чел. Вот и представьте себе, как это делать самой?. Разумеется, самый простой вариант раздать распечатки детям, чтобы они вырезали шаблоны, а потом по инструкции приклеили на уроке, что мы и в последствие делали. После того, как дети получили свои интерактивные тетрадки, домашним заданием было их красиво раскрасить. Вот, что получилось

Детей очень сильно это заинтересовало и сильная мотивация здесь вам гарантирована. На следующих уроках они с нетерпением спрашивали: «А когда мы снова будем оформлять Grammar book?».  Наверное, существенным минусом в этой работе является нехватка времени на протяжении урока. Одного урока бывает недостаточно. А если, они будут резать, клеить, а потом и что-то писать, то однозначно времени не хватит. К тому же, по школьной программе отставать не нужно, в начальном звене не так уж и много часов английского в неделю (всего 2).

И вот следующий материал мне также нужно было хорошо продумать для этой тетрадки. Тема глагола to be. В контакте мне попалась интересная задумка и благодаря идеям подписчиков и просто друзей по переписке, я снова решилась потратить еще один трудоемкий вечер (пока ребенок младший был у бабушки) на приготовление заготовок. 

Цветная бумага здесь всегда кстати. Тетради заиграют всеми красками и будут радовать глаз. Что это такое?Смотрим.  Сперва, все детки выучили вот этот стишок. Потом мы вклеили обобщающую табличку 

А закрепили вот таким домиком-конвертом  . Не всю информацию мы успели записать на уроке и скажу вам, что будут такие моменты, когда из всего количества человек в группе от силы 2-3 смогут сделать все аккуратно, а остальные будут писать то выше, то ниже, то им вовсе места не хватит. Это тоже минус.

Ну и последним нашим изобретением была книжка-окошко. Благодаря ей, ребята теперь могут правильно запомнить порядок предложения и очень  гармонично это получилось с рисунком кошечки. Посмотрите внимательно, как мы записали все части предложения.Открывая каждую створку окошечка и повторяя вслух слова, ребенок непроизвольно запоминает последовательность слов в английском предложении, к тому же это для него как игра.

На внутренней стороне у меня мысль записать отрицательное предложение I haven’t got a cat. Как-будто окошко закрывается и кошечки у меня нет:)

Итак, подводя итог, хочется сказать, что применение интерактивных тетрадей увлекательный процесс, но очень уж  трудоемкий. Использовать ли их в школе, решать вам, дорогие читатели. Возможно вы сможете правильно организовать с ними работу, с чем пока  я не совсем справляюсь. Однако же этот проект я решила довести до конца и продолжить в 3 -4 классах нашего обучения языку, но только с одной подгруппой, т.к. это слишком затратно.

Буду рада вашим комментариям:)а от меня БОНУС! Каждому оставившему отзыв — шаблон с кошечкой отправлю на электронную почту.

С уважением, Надежда Бордачёва!

Рекомендую почитать следующие статьи:

Мой вебинар об интерактивных тетрадях   
Обучение чтению на английском при помощи интерактивной тетради
Интерактивная тетрадь как креативный способ изучения грамматики 

 

Facebook Comments

Понравился пост? Поделитесь с друзьями!


Email подписка на обновления:

Имя
E-mail*

5 Comments

  1. Надежда,Вы такая молодец!У меня три вторых класса,работают медленно,как Вы успеваете?Хочется тоже попробовать!Спасибо за статью!

  2. Добрый вечер! Идея мне очень понравилась, но применима она скорее к индивидуальному обучению((. У нас группы не делятся и в классе у меня 22 человека. И это во 2 классе!!! Но я с удовольствием буду использовать интерактивную тетрадь в репетиторской работе . Спасибо Вам!

    • Надежда Бордачёва

      06.06.2017 at 11:16

      Я с Вами полностью соглашусь. Идея классная, но не для больших классов. А в репетиторской деятельности, в частности, в мини-группах с интересом можно адаптировать и обыграть.

  3. Светлана

    20.06.2017 at 21:20

    Добрый вечер, смотрела ваше выступление про тетради и теперь они не выходят из моей головы)). Работаю с небольшими группами, поэтому благодаря Вам буду вводить такие супер тетрадки. Спасибо. А вы заготовки сами ищете везде и придумываете? Шаблоны составляете все сами?

    • Надежда Бордачёва

      21.06.2017 at 11:37

      Светлана, спасибо большое за отзыв:)Ищу все сама, большинство находится в интернете, в соцсети ВК,а что-то, разумеется, делаю сама лично.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.

*

Protected by WP Anti Spam

Top