Приветствую всех на своем блоге!!!
Сегодня с огромным удовольствием продолжу с вами делиться своими идеями использования интерактивных тетрадей в обучении английскому языку. В предыдущих своих статьях я описывала, что собой представляют интерактивные тетради и практику применения их в школе. В основном останавливалась на грамматической стороне их использования. Но сейчас я хочу рассказать о том, как обучить чтению, используя интерактивную тетрадь.
Так получилось, что этим летом ко мне пришел ребенок, закончивший второй класс и не умеющий совершенно читать на английском. При этом оценка за год стоит 4. Интересная объективность учителя 🙄
В этом году планировала набрать группу второклассников, имеющих проблемы с чтением. Но что-то на мои объявления откликов было ничтожно мало и лето, как известно, пора отдыха (может быть что-то и получится в августе, но времени мало останется). Обучение чтению — это не 4 или 6 встреч-занятий.
К сожалению, мною так любимое репетиторство стало, ввиду моей рабочей занятости, отходить на дальний план. Боюсь, что с выходом на работу придется совсем забыть о нем и мне, признаться честно, становится грустно от этой мысли. А пока лето, то можно творить и развиваться над тем, что имеем.
Итак, вернемся к нашему второкласснику. Случай оказался не из легких. Здесь никак бы не подошла форма групповых занятий, а только единственный вариант — индивидуальные. Причина всему: психологические особенности ребенка. С такими детками нужно работать, применяя совершенно другие формы занятий. Но есть методы. Кто ищет, тот всегда найдет.
Я решила прикрепить к нашим занятиям использование интерактивной тетради, которое с успехом применяла на одной группе вторых классов. Ребенок оказался исполнительным и все принадлежности носил с собой как положено. Идея с интерактивной тетрадью вызвала живой интерес. Вот наш полный набор:
Наличие папки — это первое требование, которое я выдвигаю, если ко мне намерены ходить серьезно. В ней детки хранят раздаточный и справочный материал. В данном случае мы вложили прописи с буквами алфавита, страницы с drills, extra worksheets из пособия Макмиллан, а также некоторые копии из учебника «Тренажер по чтению» Е. Русиновой. Материалов у нас набралось прилично.
В дополнение мне приходится обращаться к учебнику Биболетовой и делать копии некоторых текстов, т.к. именно по нему ребенку придется обучаться дальше и отходить от него совсем тоже не вариант. Плюс, я добавила использование своего лексического буклета, который может получить бесплатно любой, подписавшийся на мой блог.
Интерактивная тетрадь
Теперь представляю вашему обозрению нашу интерактивную тетрадь.
С виду обычная тетрадь, но с секретами 🙂 Обучать чтению я решила при помощи фониксов. Предварительно вызубрили алфавит и звуки (хотя имеются пробелы в запоминание букв, каждое занятие требует повторения).
А теперь посмотрим что же внутри: Как это работает? Главный phonics здесь at. Добавляем согласную и читаем слово, а помимо этого мы видим и картинку, скрывающуюся за этим словом. Следующие варианты:
Теперь посмотрим на видео:
Самое главное — это ваша фантазия и ребенка. Используем всевозможные ромашки, гармошки, звездочки и объект готов 😉
Благодаря этому методу, я заметила один немаловажный факт — запоминание лексики проходит на ура! А плюс ко всему включены в процесс мелкая моторика и зрительная память.
На каждом занятии мы добавляем по одному-два элемента в тетрадь, а дома ребенку необходимо закончить работу (найти картинки, приклеить их или нарисовать).
Надеюсь, моя задумка вам понравилась. В ближайшее время собираюсь провести вебинар по этой теме и буду рада видеть вас, дорогие читатели, в качестве зрителей и слушателей. Но об этом чуть позже 😉
Рекомендую почитать предыдущие статьи
Интерактивная тетрадь как креативный способ изучения грамматики
Практика использования интерактивных тетрадей в школе
Вебинар об интерактивных тетрадях
0 Comments
1 Pingback