Всем-всем доброго времени суток!!!

В нашей жизни произошло важное событие! Мы оформили ипотеку и приобрели себе трехкомнатную квартиру. Как это все происходило и что мы претерпели, думаю будет интересно узнать для неравнодушных и может наш опыт окажется для кого-либо из вас полезным. 

Выйдя на работу в школу после декретного отпуска мне посчастливилось получить квартиру от администрации города в новостройке и прожить там с семьей год. Это было здорово, что как молодому специалисту тебе помогли. Но так как жилье муниципальное, твоим оно никогда не станет. Зачем жить в чужой квартире и платить кому-то деньги?! Поэтому перед нашей семьей встал вопрос о приобретении собственного жилья. Тем более к этому решению нас подтолкнул тот факт, что жили мы в квартире маневренного фонда и любая форс мажорная ситуация могла нас вынудить просто остаться на улице.

Поиск квартиры

Обычно сначала подают заявки в банк, а после одобрения ищут подходящий вариант для покупки. Но у нас было по-другому:)

Мы купили местную газету с объявлениями и начали искать для себя интересное предложение. Обзвонила многие, цены заоблачные, квартиры не айс, ничего интересного нет. И позвонив по последнему номеру, наткнулась на интересный по описанию собственника вариант. Трехкомнатная квартира. Ремонт. Натяжные потолки. Ламинат. Гараж для машины. По цене волне приемлема. Заинтересовало.

На следующий день захотели посмотреть. Созвонились снова с продавцом и приехали на квартиру. Она соответствовала всем слов и ожиданиям. Понравилось нам обоим с мужем.

Договорились с продавцом, чтобы попридержал для нас. Следующий шаг. Подаем заявки в банки.

Заявка в банках

Настал день, когда мы решили подать заявки в банки нашего города. Сказать к слову, их не так уж и много. Всего 2 государственных банка: РосСельхоз и Сбербанк. Мы думали, что подадим заявки в один день сразу в оба банка. Но не тут уж было.  Целый день мы потратили на заполнение анкет и сбор недостающих бумаг для Сбербанка. А именно, что нам понадобилось.

Документы для подачи заявки в Сбербанк

Все довольно просто, если вы являетесь клиентом банка. От вас потребуется только паспорт, супруг с паспортом и в нашем случае необходимо было предоставить справку из пенсионного фонда об остатке средств материнского капитала.  У нас двое детей и средства мы не тратили. Справку пришлось идти брать, разумеется, в пенсионный фонд. И вот тут-то я попала в самую ужасную очередь, отстояв второй по счету целых 50 мин. В последствие я поняла причину, но об этом позже.

Как только справка мною была получена, я помчалась в Сбер. Там быстро проскочив по очереди села за консультантский столик, где мне подробно объяснили условия ипотеки и, что рядом со мной на момент подачи заявки должен присутствовать супруг. Мне распечатали анкеты, которые я взяла с собой и пошла на работу к мужу. Заполнив их к вечеру мы пришли в сбербанк снова. Оказалось, что неправильно заполнили. Снова переписываем, потом уточняем и так целый час. Наконец-то наши документы приняли, отсканировали и тут же отправили в головной офис г. Ачинска. Сказали ждать решения в течение 3 дней.

Заявка на ипотеку в Россельхоз банке

С этим банком бумаг потребовалось куда больше. Нужны были копии всех заверенных страниц трудовой, справка 2-НДФЛ, паспорт, свидетельство о браке, сертификат о маткапитале, Это все в 2-х экземплярах (мое и мужа). Заявку приняли очень быстро.

Буквально на следующий день нам перезвонили и сообщили, что мы неплатежеспособны. Честно, я прям усмехнулась. Попросила снизить сумму запрашиваемого кредита. Но и на следующий день нам снова ответили отказом.Но это меня нисколько не расстроило,т.к. была еще одна надежда.

Прошло 4 дня…

Немножко стало нервозно. Обещали дать ответ через три дня, а заявку в Сбербанк мы подавали в понедельник.

Наступил вечер. Решила зайти в онлайн сбербанк. И там отобразилось окошко, что моя заявка принята в обработку только вчерашним днем. Успокоившись, пошла в комнату.

Звук смс.

Открываю сообщение.

Безумный крик радости и бегу целовать мужа. У обоих улыбки счастья на лице. Ура! Первый шаг сделан.

Сбор документов на квартиру

Собственно говоря. здесь на первый взгляд ничего сложного не было. После одобрения заявки на следующий день менеджер банка Оксана созвонилась со мной и объяснила, что все возникающие вопросы будет решать через ДомКлик. 

Это оказалось очень удобно. Общение через чат.

Сразу же на почту она отправила перечень документов. Подпись.Удачных сборов! О да! :(((

А вот и сам перечень!

1. Правоустанавливающие документы (договор купли-продажи и т.д.)
2. Свидетельство о праве собственности продавца.
3. Отчет об оценке (только у аккредитованных в Сбербанке оценщиков)
4. Паспорт продавца (полностью). Эл. почта, ИНН и СНИЛС.
5. Выписка из домовой книги. (посторонних лиц не должно быть зарегистрировано, только допускаются собственники).
​6. Если объект приобретался в браке, но в собственности не участвует, то нотариальное согласия второй половинки.
7. Если супруг ваш не будет участвовать в собственности, от него нотариальное согласие на покупку ОН.
8. Подтверждение первоначального взноса вашего.
9. Если при продаже будет доверенность, то ее оригинал нужно представить в банк на проверку.
10. Справка из ПФР об остатке мат. капитала, копия свидетельства.

Сборы начались…

Сперва необходимо было забрать все документы из Сбербанка, а именно, анкеты и ксерокопии паспортов.

Затем мы встречаемся с продавцом и обговариваем все детали. Кто какие собирает документы отмечаем в  заранее заготовленном списке.

Обговариваем заявленную цену. Сошлись на золотой середине, немножко сбавив, отказавшись от покупки гаража для машины.

Начался затяжной момент сборов документов. Здесь стоит упомянуть наверное такой важный момент, что если человек собрался продавать квартиру, то должен заранее позаботиться о всех необходимых документах., чтобы не затягивать процесс. Что же касается нашего продавца. он сам себе усложнил задачу и сделка немножко затянулась. Но самое интересное он и с продажей видимо не торопился. На таких сайтах как Авито и в местной газете каждую неделю весело объявление о продаже его квартире. Хотя мы договаривались же…

Это уже показалось не очень компетентно, тем более когда мы уже собирали документы. Может быть он надеялся на лучший вариант.

Вся загвоздка заключалась в выписке из МФЦ, что в квартире никто не прописан. Справка затянулась на неделю.

Дальше последовала оценка жилья. Здесь мы тоже немного волновались, но все прошло удачно. Каждый шаг сделки всегда вызывал какой-то волнительный момент.

После того. как все документы собраны, мы связываемся с менеджером и назначаем встречу. Перед подачей документов совет ТЕМ, КТО ИМЕЕТ МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ — обязательно берите свежую справку сроком не более чем одна неделя. Иначе банк откажет. Я для подстраховки так и сделала.

Что удобно сотрудничать со Сбером, каждый шаг нашей сделки подтверждался смс-уведомлением. 

Теперь посмотрите на сроки. Прошло как раз 2.5 недели на сборы документов.

Нам нужно было ехать в соседний город, где головной офис и там на месте решать остальные вопросы с менеджером.

В день приезда, встречаемся с продавцом, он нам передает свой пакет документов, мы берем свои и идет на встречу. Документы наши с мужем в полном порядке, а вот документы продавца. Не хватает основного документа — права собственности. Сама менеджер звонит продавцу и просит его принести срочно. Хорошо, что он рядом живет в этом же городе и через 10 минут он принес документ. Мы с мужем только переглянулись;)

На мой взгляд, в таких делах как-то нужно вести себя посерьезнее, а не как детский сад.

Ну все! Документы приняты. Объяснили какие необходимо иметь ввиду финансовые расходы. Если бы я только знала 😥 Это оказалось так сложно. Хорошо, что зарплата упала перед совершением сделки и нам удалось оплатить все страховки, включая 2000р за перечисление денежных средств на безопасный счет продавца.

Ждем решения…

Это примерно тоже неделя ожидания и мучения мысли да или нет.

Звук смс

ждем дальше

Ну вот, наконец-то, все тревоги отошли на второй план. Это было поистине самое приятное сообщение. Дальше следует назначить день сделки.

Настал долгожданный день!

Мы снова едем в головной офис и там, встречаясь с продавцом, заключаем кредитный ипотечный договор. Теперь мы стали «рабами ипотеки» 🙂 на целых 15 лет. На сколько это выгодно судите сами. Ипотека нам обошлась под 9%. Лично мы довольно:)

После завершения сделки.  

Сразу после подписания договора все вместе едем уже в наш город и подаем документы для регистрации права собственности в МФЦ.

Здесь же нужно заплатить госпошлину. Так как с супругом оба мы собственники, то с каждого по тысяче рублей.

Документы приняты. Продавцу уже переведены деньги на безопасный счет. Но на свой счет он их получит только тогда, когда регистрация права произойдет. Это заняло неделю.

Ключи от квартиры мы попросили заранее, чтобы уже подготовиться к переезду. 

Когда мы зашли в квартиру, то взглянули на нее уже другими глазами. По сравнению с теми квадратными метрами, что у нас были, эта нам показалось такой маленькой (На самом деле потом уже этого недостатка не замечаешь и места всем достаточно и комфортно).

Но самое обидное, это когда после вывоза мебели хозяев, мы увидели всю неприглядность стен. Без ремонта здесь не обойтись. И нам предстояло переклеить обои в самой важной комнате (в зале).

Но это деньги. А их уже после совершения сделки просто нет. Все финансовые издержки обошлись в 20 тыс.

Спасибо родителям. Они нам помогли с покупкой обоев и мы переклеили комнату.

Через неделю. 

Ура-ура-ура!!!

Еще через неделю мы забрали выписку ЕГРН.

Переезд

Самый важный момент. Слава Богу, мы его пережили.

Вещи перевезены. Новая мебель в квартиру была ввезена самой первой. 🙂

Когда мы уже немного обжились, то можно и показать, что у нас получилось.

Теперь у детей есть своя комната. Но больше она напоминает не детскую, а некую study room. Здесь я принимаю своих учеников, здесь же мы делаем уроки со старшей дочкой.

 

Facebook Comments