Всем читателям моего блога долгожданный привет!!!
Как же давно я не садилась за компьютер, чтобы уделить время своему блогу! Уже прошло чуть больше половины моего отпуска, а я только собралась с духом написать статью. Наконец-то, закончен учебный год и можно спокойно осмыслить прожитый период. Когда-то в предыдущей статье о работе завуча я упоминала о ее плюсах и минусах, моем новом опыте работы, то в этом посте я скорее буду описывать о полнейших минусах этой должности и, конечно же, объясню почему сложилось такое мнение.
Как прошел учебный год…
Когда с 1 сентября я вступила на должность заместителя директора по воспитательной работе, то я и предположить не могла, что меня ждет впереди. Возможно это и к лучшему, а иначе я бы даже под расстрелом не стала подписывать трудовой договор. А так у меня есть опыт и свое видение. Должность такая «вакантная», что на нее бесконечная очередь 😆
Первая проблема с которой сталкиваешься — это нежелание классных руководителей работать и подчиняться. Не всех, конечно. Но добросовестных и ответственных можно было посчитать по пальцам. А тем, которые работали беспрекословно, хотелось бы выразить большое почтение. Первым качеством, которым должен владеть завуч, это жесткость и требовательность. Чего не хватало во мне, скорее всего. Панибратским отношениям здесь точно можно сказать «Нет». Иначе поедут на тебе и всю работу ты будешь делать сама. Ты же завуч 😕
Вторая проблема — это организация времени и детей. Пожалуй, это просто проблема икс. Учебный процесс шел в школе в две смены, а все навязываемые мероприятия происходят во второй половине дня и зачастую ты жертвуешь своим учебным процессом ради городского мероприятия, которое не всегда приносит пользу, а проводится, потому что НАДО и потому что все делается для галочки, как и везде.
А сколько мероприятий, которые НАДО и НЕ НАДО, то просто со счету можно сбиться. Но самое важное, это слово СРОЧНО. Бывает с утра и до обеда нужно сделать отчет, потому что это СРОЧНО или до окончания твоего рабочего дня за минут так 15, надо сделать, потому что это СРОЧНО. Но!!! важный момент, у завуча по ВР рамок окончания рабочего дня видимо нет. Если что-то нужно сделать и ты за это отвечаешь, а если ты еще человек ответственный и тебе просто стыдно и совестно, если все будет не так, то сидеть на работе ты можешь хоть до утра… Спасибо вам за это не скажут. Ведь это ваша работа или вы просто не умеете работать. Посмотрев, как работают опытные завучи в других школах, пришла к выводу, что хорошо иметь команду помощников и хорошо на них всю организационную работу перевешивать.
НО! у меня такой команды не было, а создавать ее было не из кого. Таких помешанных людей на работе не было. 🙁 На одном своем энтузиазме далеко не уедешь, особенно, когда не поддержки.
А теперь представьте каково завучу, если в школе количество детей под 800 чел? И завуч одна на себе все тащит. Постоянная напряженность, вал ненужных мероприятий (как я упомянула выше, все для галочки), и как всегда всем городским учреждениям нужно все провести в один день, как всегда предпраздничный или выходной.
А еще существенный минус в том, что ты никому не нужен. Учить работать никто не хочет. А спрашивают как с опытного. Слава интернету!!!!!
Больше всего в этом году на всех насело РДШ. Кто не знает, то расшифрую — Российское Движение Школьников. Вот где простору фантазии нет границ. Конкурсы за конкурсами. А времени на их исполнение нет вообще. За весь учебный год только и успевала писать статьи на школьный сайт о проведенных мероприятиях, но вот своевременность их публикации конечно западает. За школьный сайт отвечает закрепленный за этим делом работник, у которого помимо сайта еще обязанностей выше крыши. Но что я хотела сказать. Однажды получила укор в свою сторону от вышестоящего лица, что якобы не видно моей работы в плане РДШ. Вот уж тут мне было просто до глубины души обидно и пришлось выразить аргумент, каково же это одному заму тащить на себе все без помощи организатора или какого-либо вожатого-помощника.
Финансовая составляющая
Если кто-то думает, что завучи получают ого-го, то уверяю вас, это все миф. Оклад от учительского отличается на три тысячи. Но со всеми надбавками зп выходит такая же, как если бы вы вели просто часы с классным руководством. Получается, что геморроя больше, а овчинка выделки не стоит. И если бы не часы предметника, то ни один завуч бы не работал в этой должности только на одну свою ставку. А по качеству работы стоит сказать отдельно. Больше 9ч замам нельзя вести, а если работаешь как предметник и как зам, то здесь стоит выбирать что-то одно, иначе нормального качества труда не будет ни там, ни там. Либо обязательно страдает что-то одно.
Что же было хорошего…
Хорошее в этой работе разумеется есть, но мало. Работа интересная, но зачастую бумажная волокита отнимает все. Самый важный плюс — это умение работать с большим составом и организовывать работу школьников. Умение себя самоорганизовывать тоже плюс. Горящие глаза детей от победы в мероприятии и живой интерес немного воодушевляют.
К какому выводу я пришла…
Работа заместителя по ВР — это работа для тех, у кого нет детей или дети выросли, а вам нечем заняться и вы человек с творческой душой, или вы живете совсем одна без семьи, тогда эта работа для вас! Если вам необходимо выплеснуть энергию, то в эту должность вам прямиком дорога.
НО!!! Если у вас есть маленькие дети, которые нуждаются в вашей заботе больше, чем чужие дети, и если у вас есть муж, которому любая жена больше по нраву если она вовремя находится дома, и если вы еще молоды, то не растрачивайте свою жизнь на чужие потребности и бумаги. Свои дети вырастут и вы потом будете жалеть, что не уделили им должного внимания.
С этой должностью я даже не могла ходить на больничные по уходу за ребенком,т.к. мне это было невыгодно, я не могла бросить работу и БОЛЬШОЕ СПАСИБО моему мужу, который поддерживал меня в тот нелегкий период, сам сидел с детьми, сам готовил, как впрочем и всегда, когда жена на работе.
Самым большим моим срывом была подготовка к последнему звонку, когда совместно с классным руководителем 11 класса мы сидели в школе до 11 ч. вечера, приготавливая грамоты и завершая все остальные недоделанные дела. Последняя репетиция до 9.30ч вечера. Домой возвращаюсь, а все уже спят. И только услышав звук открывающей двери, выбегает маленькая дочка с радостным криком, что пришла мама с работы. А у меня начинается истерика, как же все это меня достало!!! За эти потраченные часы вам никто не заплатит. Это же ваша работа. Никаких баллов, т.к. завучу они не положены. Можно подумать завуч деньги лопатой гребет.
Также прошел и выпускной вечер, но уже более менее спокойно, без эмоций,т.к для себя я уже сделала вывод на будущее. Последний звонок и выпускной вечер были моим дебютом, которые вызвали восторг и интерес, но в тоже время они были и моим финишем в этом нелегком пути.
Я пришла к выводу, что всех денег не заработаешь, а лучше жить в гармонии с собой и своей семьей!
Добавить комментарий