Добрый день, дорогие коллеги и подписчики блога!!!
Сегодня я расскажу о незабываемой поездке в культурную столицу России — город Санкт-Петербург. Впервые я осмелилась взять на себя руководство над поездкой и организацию школьной группы. Но, обо все по порядку.
Мечта стала реальностью
Как-то в разговоре с коллегой (учителем географии), я упомянула, что хотела бы съездить в Санкт-Петербург. На что она ответила, что это её мечта тоже и добавила: «С тобой бы я съездила!». В ответ я предложила собрать группу школьников. А вдруг получится?!
Мысль об этом пришла неслучайно. На школьную почту приходило письмо от туристической фирмы с предложением организовать школьные группы и быть сопровождающим. Таких писем всегда приходит немало. И промониторив различные сайты турфирм, я вышла на менеджера турфирмы «Вокруг Света-Тур» Елизавету.
Получив консультацию и имея уже кое-какие представления о поездке, мы бросили клич-рекламу в соцсети о наборе школьников в поездку. И группа набралась! 10 человек, а вместе с нами (руководителями) 12. Собственно говоря, ребята были набраны из нашей школы и один человек из соседней школы. Также две моих ученицы из собственного класса. Команда собрана.
Препятствия
Но не все так безоблачно, как казалось. Когда группа школьников была почти собрана, меня ждал «грозный» звонок. Телефонный звонок прозвучал вечером. Это была директор школы, которая неистовым голосом орала, что как так…набрана группа, а она об этом не знает. В принципе это и секретом не было. Начальник управления образования узнала об этом из рекламы соцсетей. Позвонила директору, дала по «шапке». Почему вывозят группу школьников, а она не в курсе.
Интересно, а если бы я не работала в школе и также собирала группу детей (школьников) через турфирму, тоже надо уведомлять УО? 😕
Короче, тут началось самое интересное. На меня орали в трубку, чтобы я брала своих собственных детей и вывозила их куда хочу. А детей школы не трогать. За них ответсвенность директора круглый год. Сказать, что я офигела (здесь мне хотелось бы другое словцо вставить), значить ничего не сказать!
Главный аргумент убил. И вообще имеет ли право от Роспотребнадзора эта турфирма перевозить детей?! Ну, знаете! Если они работают давно и не мы первые, то уж все организационные моменты на их плечах.
Что делать? Родителям как сказать о том, что их детей не отпускают. Нечего их детям смотреть на культурную столицу России, просвещаться, т.к. начальники против.
Нас коллегой просто разрывало на части.
И нас вместе с директором вызвали «на ковер» к начальнику УО. Уже успокоившись, придя к разумному выводу, мы пришли к консенсусу, что детей повезем. Аргументы «за» и «против» высказаны. Отступать не будем. Мне задали вопрос: «Ну, зачем Вам это нужно?Это же ответсвенность!». Короче, сидите и никуда не ездите.
До сих пор родители об этой ситуации не знают. И сколько пришлось пережить, чтобы уехать. Вся проблема была просто в том, что каждая школа обязана информировать УО, Роспотребнадзор, полицию, станцию ж/д об организованной выездной группе детей. И, разумеется, директор всегда отвечает за всех, даже если каникулы. Увы,…!
Вопрос возникает больше к организованной группе детей. А у нас, считай, и не группа вовсе, если набирается меньше 8 чел на одного сопровождающегося. Но в случае непредвиденных обстоятельств, никого это волновать не будет.
На свой страх и риск и на свою ответсвенность мы продолжили подготовку к поездке.
Подготовка
Когда все более менее уладилось, началась кропотливая подготовка. Всю бумажную и организационную работу я взяла на себя (тут-то умения и навыки зама по ВР пригодились). Работа с документами меня не пугала, тем более это были приятные хлопоты.
С менеджером турфирмы и родителями мы организовали чат в вайбере. На все возникающие организационные вопросы были даны ответы. В самом начале предстоящей поездки мы провели родительское собрание, где заполнили договоры, заключенные между родителями и турфирмой. Оговорены сроки оплаты. Подготавливаем папку с документами.
Наш менеджер и турфирма оказались большие молодцы. Сколько документов было потребовано, все было сделано вовремя: и письмо от директора турфирмы директору школы с разъяснением о правилах перевозки детских групп, и согласия роспотребнадзора на перевозку и разрешение на питание в поезде. Самое главное, поезд весь у нас был «Детский». Это специально организованный состав для перевозки групп детей со всего региона. В поезде была и медсестра, и постоянный контроль начальника и специальное питание. Все было организовано на достойном уровне!
Мы провели еще одно родительское собрание. На собрании были собраны все документы. Раздали чеки об оплате. Подписали доверенности на нас — сопроводителей. Акцентировала внимание на мерах безопасности на ж/д вокзале и на платформе при посадке. Распечатала памятки, что взять в дорогу и особенно по аптечке. Если ребенку плохо, то прежде звоню родителю и спрашиваю, какую таблетку я имею право дать. Ну, а вообще, в этом случае нас успокаивало сопровождение медсестры.
День отъезда
Настал день отъезда. В положенный час встречаемся с детьми и их родителями на вокзале. Счастливые дети ждут не дождутся момента попрощаться с родителями. Садимся в вагон. Дети врубают колонку и начинается веселье. Ура, они свободны! Но под присмотром 😉
Хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему куратору и менеджеру поездке Скуратовой Елизавете. От начала и до конца поездки она была на связи. На все вопросы были даны ответы. Сопровождала буквально на каждом моменте. Было приятно путешествовать.
Вагончик тронулся…Мы поехали. В пути были почти трое суток. Вся дорога прошла в веселье и безмятежном отдыхе. Дети у нас подобрались хорошие. Подружились с соседними купе. Было весело.
Первый день. Питер, встречай!
И вот мы утром в -06.00ч. прибываем на Ладожский вокзал. Нас встречает у вагона экскурсовод — Завьялова Людмила Борисовна. Замечательный гид! Чтобы не потеряться в суете и толпе народа, она шла впереди и держала зонтик, на пике которого сидел в красном колпаке игрушечный Буратино. Это был ориентир.
Мы сели в комфортабельный автобус. Экскурсия началась. Нас привезли в кафе «Старгород». Оно мне больше всего запомнилось: вкусным завтраком и необычным интерьером. После завтрака мы сели обратно в автобус и продолжили экскурсию.
Когда ты оказываешься в Питере впервые, восторг не передать словами. Как же это все круто!!!
Стрелка Васильевского острова
Первой нашей остановкой были Ростра́льные коло́нны на стрелке Васильевского острова. Эти две колонны олицетворяют собой мощь и величие морского флота государства.Нам дают время пофотографироваться, пройтись по набережной, с которой открывается удивительный вид на Зимний дворец.
Петропавловская крепость
Дальше мы продолжаем путь пешком до Петропавловской крепости. Пожалуй, самой первой и вызывающей восхищение достопримечательности.
Прошли Заячий остров. Подходит к воротам крепости. Совместно с коллегой мы фотографировались буквально на каждом шагу 🙂 На это поведение, наш самый старший ученик: «За вами самими надо следить!». 😀
Больше всего в этой экскурсии нас впечатлил поход в каземат с подробным рассказом о жизни заключенных. Нам позволили побыть в карцере.
Ноги от ходьбы по окрестностям крепости просто невыносимо болели. Ходить можно долго. Все интересно. Главное, надеть удобную обувь.
Также во время прогулки для детей, да и для нас было необычно увидеть вживую афроамериканца и сделать с ним фото.
После обеда в кафе мы прибыли в гостиницу «Орбита».
Гостиница «Орбита»
Наконец-то после насыщенного дня мы могли разместиться в своих номерах. Определившись еще в поезде, дети решили заранее кто с кем будет жить в номере. Номера были двухместные. Стандарт. Дети были в восторге.
В гостинице был включен «шведский стол». Это очень удобно. Каждый мог выбрать себе завтрак по душе.
Разместившись в своих номерах, мы отправились с детьми на разведку по окрестностям вокруг. Плюсом было расположенное вблизи метро. Станция «Площадь Мужества». Рядом супермаркет «Пятерочка». Банк, аптека и т.п.
День второй
Проснувшись утром, позавтракав, мы собрались в холле в ожидании встречи с гидом. Сели в автобус и поехали на экскурсию.
Александровский сад
Стоит отметить, что экскурсии у нас были автобусно-пешеходные. В большей части мы, конечно, ходили пешком.
Александровский сад расположен в самом центре Петербурга. Свое название получил в честь императора — Александра II.
В саду расположены миниатюры главных архитектурных достопримечательностей города.
Театр-макет «Петровская Акватория»
Дошли до следующей экскурсионной точки — театра-макета «Петровская Акватория». При входе можно было сравнить себя по росту с Петром I.
Макет содержит наиболее значимые постройки на берегах Невы и Финского залива, возведенные в XVIII веке. Особенностью музея является воссоздание акватории Невы и Финского залива с использованием настоящей воды, а также применение собственных запатентованных технических разработок.
Здесь же вас тайно сфотографируют, а потом Вы увидите магнитик со своим изображением на стенде, где сможете его и купить. Тогда он стоил 200р. Я купила 😉
По пути в кафе мы забрели в музей шоколада. Гиды знают, куда заводить туристов 😉 Здесь мы смогли купить сладкие презенты своим родным.
Дальше мы отправились на обед в знакомое нам кафе «Старгород».
После вкусного обеда нас ждала восхитительная прогулка по Неве и речным каналам Санкт-Петербурга.
Телефон не выпускали из рук. Хотелось каждое красивое здание запечатлеть.
После тихой размеренной прогулки по Фонтанке и Мойке для нас неожиданным стало резкое вхождение в объятия Невы. Дух сильной реки и ветер до такой степени ошарашили нас незабываемым впечатлением…
Питерское метро
После водной прогулки мы были предоставлены сами себе и могли продолжать знакомство с городом самостоятельно. Мы нашли станцию метро и отправились в гостиницу. На метро мы впервые прокатились.Сначала не знали, как и что делать. Но потом разобрались. Спустились вниз по эскалатору. Хочется отметить, что спускались долго,т.к метро в Питере самое глубокое, но и самое красивое.
Придя в гостиницу, мы немного отдохнули. Ночью нас ждало увлекательное самостоятельное путешествие на набережную, чтобы посмотреть на развод мостов. Мы заказали две машины такси. Приехали на Стрелку Васильевского острова и, как другие туристы, ждали с нетерпением развода мостов.
Вдруг заиграла музыка эпохи Петра I и началось красивое представление — раздвижение створов Дворцового моста.
Позже вернулись в гостиницу, уставшие и счастливые. А ночи в Питере и в самом деле «белые» и уже стало светать.
День третий
Этот день был посвящен загородной экскурсии в Царское село. Именно здесь мы познакомились с уникальным и красивейшим местом — Екатерининским дворцом.
Экскурсию проводил местный гид. Не помню имени и отчества, но гид классный. Женщина вела экскурсию со всей душой. Видно было, что она любит свое дело. Были выданы радионаушники и бахилы.
Является Объектом культурного наследия России. Входит в состав «Дворцово-паркового ансамбля города Пушкин и его исторический центр», который входит в Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I, в честь которой и называется; в течение XVIII века неоднократно перестраивалось и в современном виде представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце открылся музей. В период Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и ещё не закончено.
Янтарная комната — одно из самых известных помещений Большого Екатерининского дворца. Основное убранство Янтарной комнаты изготовлено в начале XVIII века в Пруссии, в 1716 подарено королём Фридрихом Вильгельмом I Петру I; в 1746 дополнено и смонтировано в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге, в 1755 перенесено в Царское Село.
Несмотря на то, что Янтарную комнату фотографировать нельзя, но для детей слово «НЕЛЬЗЯ» было трансформировано в «МОЖНО».
После классной экскурсии внутри дворца, мы спустились в Екатерининский сад.
Во второй половине дня, после обеда, мы самостоятельно с ребятами съездили в океанариум, а также немножко пошопились по торговому центру. Ну, и напоследок, сводили детей в желаемое место — Макдональдс.
День четвертый
Данный день был посвящен не менее интересной экскурсии — Эрмитаж!
По дороге в Эрмитаж мы зашли в парк. Уже не помню его название.
Подойдя к Дворцовой площади, захватывает дух от красоты и размаха.
По сравнению с Екатерининским дворцом, Эрмитаж нас не так впечатлил. Конечно, если только размером. Очень много туристов и групп. Экскурсовод попался ужасный. Именно она-то нам и испортила всё впечатление. Маленького низенького роста женщина преклонных лет, которая говорила больше себе под нос.
«Спас на Крови»
Следующим местом нашей прогулки с гидом был Храм Воскресения Христова или «Спас на Крови».
Храм сооружён в память того, что на этом месте (13) марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник царю на средства, собранные по всей России. Внутри храм представляет собой настоящий музей мозаики. Мозаичная экспозиция Спаса на Крови является одной из крупнейших коллекций в Европе.
Этот храм и его внутреннее убранство вызвало у меня бурю эмоций и очень сильно впечатлило.
Вечером с ребятами самостоятельно сходили в Кунсткамеру. Кого-то впечатлило, кого-то нет.

Колоннада Исаакиевского собора для меня так и осталось недостижимой мечтой. Обязательно вернусь, чтобы подняться на вверх.
День пятый. Петергоф
Наступил последний день пребывания в Питере. Нас ждала очень мощная экскурсия. Насыщенная. С утра из гостиницы отъезжаем с вещами.
Едем в Петергоф. Это государственный музей-заповедник. Гуляли мы только по Нижнему парку. Но впечатлений от красоты хватило.
После чудесного времяпровождения уставшие и сонные садимся в автобус. Едем в последний пункт — Кронштадт.
Кронштадт
Кронштадт — город военно-морской славы России. Отсюда отправлялись в экспедиции известные русские мореплаватели и флотоводцы. В Кронштадте создали первый в мире ледокол и изобрели радиосвязь, которую сперва использовали для передачи сообщений кораблям. Большинство достопримечательностей в городе так или иначе связано с морем и наукой.
Здесь мы посетили самый большой Морской собор России. Морской Никольский собор – украшение Кронштадта и одна из основных его достопримечательностей.
Собор очень высокий. Я никак не могла полностью его сфотографировать.
Честно говоря, у нас уже не было сил гулять по Кронштадту, т.к. мы уже устали и мечтали поскорее сесть в поезд.
И вот мы на вокзале. Покупаем на последние деньги сувениры. Садимся в вагон и счастливые ложимся спать. Дети тоже устали и на обратном пути просто отдыхали тихо и безмятежно.
Культурная поездка в Питер обогатила и просветила духовно, как меня учителя английского, так и мою коллегу, учителя географии. Будет, что вспомнить.
В поезде тоже была своя жизнь. Так как дети-подростки, то на наших глазах были первые знакомства. первая влюбленность, песни под гитару, расставания и слёзы. На одной из станций родители встречали сопровождающих и детей с шариками. Обнимали и целовали. Нас с шариками не встречали, но благодарили от души и обнимали. Дети счастливы, родители тоже. И мы рады, что поездка удалась на славу!
Добавить комментарий