Всем здравствуйте!

Сегодня хотелось бы поговорить о моем летнем интенсиве для второклассников, которым предстояло с сентября познакомиться с английским языком в школе. Но т.к. современные программы диктуют не очень понятные правила освоения языка, начиная с освоения алфавита в сумбурном порядке,то задачей моего курса было поэтапное ознакомление ребят с буквами алфавита. 

В августе  решила взять на занятие по интенсиву одного мальчика, а чтобы ему было не так уж и скучно, я занятия проводить в паре со своей дочкой.

Плюсы

Плюсы такого парного обучения разумеется в следующем:

    • Разговорный английский; возможность тренировать фразы межличностного общения на элементарном уровне What is your name? How old are you? How are you?
    • Пропадает стеснительность у ребенка в общении с учителем.
    • Присутствует дух соперничества, конкурентности в работах на скорость, на лучший результат
  • Работать в паре не скучно, а всегда интересно.

Минусы

Конечно же и без минусов здесь не обойтись. Например:

    • Нельзя должного внимания уделить каждому, т.к работа в паре  направлена немного на другие цели, а не на индивидуальное обучение.
    • Темп работы каждого ученика различен. Кто-то пишет быстро,а кто-то старательно обводит каждую букву.
  • Объем памяти каждого тоже различен и на каждом последующем занятии это становится отчетливо видно.
  • Ну и в конце концов, к сожалению, у моей дочки не хватило терпения пройти курс с мальчиком в паре до конца. возможно это зависело от большого объема данной информации, что для нее было невыносимо трудно.

Как мы работали…

У каждого из моих ребят была заведена папка с прописями. Эта папка пополнялась с каждым занятием вновь изученными буквами. Очень удобно. На каждой страничке прописи есть картинка со словами на данную букву. Например, ребенок изучает букву Aa и, соответственно, он старается запомнить слова alligator, ant, apple.

 

Каждый урок мы начинали с приветственной песни «Hello». Ребятам она очень нравится и ее достаточно быстро можно выучить наизусть.

На уроке в перерывах между изучением букв, мы слушали и другие песни из YouTube-канала на изучение основных фраз обихода.

Но самым интересным делом на протяжении всего занятия у нас была работа над интерактивной тетрадью по алфавиту. Совсем недавно наткнулась на автора изумительной разработки, которую советую и вам, коллеги, если вы тоже решите проводить подобный курс.

Интерактивная тетрадь по чтению

Автором интерактивной тетради по чтению в трех частях является Ольга Гришина. С её группой в ВКонтакте и интерактивной тетрадью по чтению Вы можете познакомиться, пройдя по ссылке. Первая часть включает в себя изучение букв алфавита в том порядке, который нужен самому учителю. Я пошла по традиционному методу(изучение букв в том порядке, в котором дан алфавит).

вот так выглядит тетрадь моей дочки. Довольно пухленькая:)

Каждый урок мы изучали по три буквы. Это было, скажу честно, непросто. Детки маленькие еще и в их голове не все сразу укладывались слова на эти буквы, а самое главное. много времени у нас уходило на заполнение тетрадки. Мы вклеивали элементы, писали, выполняли задания.

Но так как мой курс был именно интенсивом, соответственно, я и хотела максимально быстро пройти с ребятами все буквы. Но потом для себя сделала вывод, что не стоит это того. Пусть  бы мы дольше изучали буквы, но зато качественно отложились бы в голове. Я не хочу сказать, что дети плохо выучили буквы. Нет, они запомнили хорошо. Мы оттренировали их на чантах, но если бы брали по 2 буквы на урок, то было бы проще.

Плюсы интерактивной тетради Ольги Гришиной

Конечно, хочется отметить плюсы данной разработки.

    • У вас есть все готовое перед уроком, остается только распечатать и организовать процесс
    • Каждая буква подается в очень необычном виде. предусмотрены задания на тренировку буквы
    • На каждую букву предусмотрен свой мини-словарь картинок, с помощью которых ребенок запоминает название английских слов
    • Тетрадь заключает в себе целую идею, сюжетную линию
  • Помимо первой части интерактивной тетради есть еще две, в которых предполагается продолжение обучению уже чтению по фониксам.
  • Полет для фантазии и творчества при раскрашивании элементов. Когда тетрадка яркая и красивая, то ребенку вдвойне интересно по ней заниматься. Вот образец тетради ученика: 

Минус в нашей работе 

Одним минусом использования интерактивной тетради на интенсиве была пожалуй длительная подготовка к уроку. Тетрадь отличная, материал интересный, но если вы занимаетесь с одним учеником, то все ОК. А если их двое и более, тогда готовьтесь потратить кучу времени на вырезания элементов. Да-да, именно это больше всего и угнетало.

У меня честно слово, к началу занятия невыносимо болела рука от ножниц. Свою дочку я тоже старалась привлечь мне на помощь в этом деле, что ей, разумеется, не нравилось. В итоге я одна справлялась.

вот так выглядела подготовка к занятию

На первом занятии мы клеили элементы очень медленно и долго. Но на последующих занятиях ребята, поняв технологию работы, справлялись с этим делом на ура.

А потом я стала в качестве домашнего  задания давать домой эти же материалы на три изученные буквы, где ребенок с помощью родителей сам вырезал, клеил. Это уже облегчало занятие и у нас хватало времени на отработку букв в устной речи и на отработку других обиходных фраз.

К сожалению, мой ребенок «сдулся» и не захотел с нами заниматься. Началась школьная пора и дочь посчитала, что в школе она и так выучит буквы. Но у меня все же есть желание ее мнение изменить и до конца индивидуально с ней пройти буквы по тетрадке. Наверное моей дочке надоело много вырезать элементов 😉