Всем доброго времени суток!!!

Совсем скоро нас, учителей английского языка, ожидает новшество в этом учебном году, а именно, всероссийская проверочная работа по английскому языку. Запланированная дата написания ВПР — 2 апреля. В этом эксперименте примут участие все 7-е классы. Как нам к ней готовиться и что мы можем успеть еще до старта написания контрольной?Об этом по порядку разберемся в этой статье. Возможно кому-то будет полезно и мои советы пригодятся, чему я буду безусловно рада.

Для чего нужна ВПР?

Это, наверное, самый важный вопрос. К сожалению, нам учителям приходится только смирится с тем, что нам диктуют сверху. Надо, значит надо!

Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Не думаю, что английский язык окажется удачным экспериментом, думаю многие со мной согласятся. И дело даже не в самих учителях, плохо или хорошо преподают, а в тех условиях, в которых приходится обучать,начиная с выбора УМК и т.п.

Как прописано в описании ВПР по английскому языку, ее основная цель — выявить  уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.

Структура ВПР по английскому языку

Для начала разберем структуру ВПР. Конечно, большинство учителей уже наверняка ее вызубрили и знают от и до. Но все же предлагаю разложить все по полочкам.

Итак, каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).

Самый интересный момент, задания в рамках данной проверочной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы. Сейчас обращаю ваше внимание к таблице, где расписаны основные проверяемые умения всех 6 заданий.

 

Система оценивания

Максимальный балл, который может получить ученик — 30. 

Общая шкала оценивания выглядит так:   

В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов. Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов. В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 6 баллов, задания 6 – 4 балла.

Как рекомендуют сверху, Всероссийская проверочная работа должна проводиться в компьютерной форме. Аудитории для проведения ВПР должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами с встроенными микрофонами. В каждой аудитории оборудуется не более четырех рабочих мест на максимальном удалении друг от друга. Что-то мне подсказывает, это вряд ли будет организовано правильно и получится настоящий сыр-бор.  😐 

Итак, всего 6 заданий, из них по уровню сложности: Б(базовый)-5 заданий и Б+ -1 задание(монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации).

Пособия для подготовки к ВПР по английскому 

Ну, а это, пожалуй самый животрепещущий вопрос, как готовится, какие и где брать пособия?!

В этом плане помочь нам смогут не так уж много, как к примеру, в плане подготовки к тому же ЕГЭ / ОГЭ или ВПР 11 кл, где уже накоплен целый пласт бумажной литературы.

Совсем недавно на просторах интернета нашла неплохое пособие с тренировочными вариантами к ВПР 7 кл. Была несказанно рада этому. Для тех, кто еще не видел, предлагаю посмотреть в своей группе в ВК. 

 Автором данной книги является Е.П.Морозова и др. Книга стоящая. Рекомендую!  🙂 

Второе, не менее ценное, учебное пособие  порекомендую от, мною любимого, издательства Macmillan . Книга тоже заслуживает особого внимания. В ней четко проработана последовательность в изучении лексики и грамматики. К заданиям 4,5 и 6 ВПР можно использовать это пособие смело. Но начинать готовиться хотя бы заранее за полгода. 

Плюсом пособия является онлайн-версия упражнений, к которым прилагается специальный код на внутренней обложке учебника. Вот так выглядит эта версия: Этот курс мы проходим  с моей ученицей на индивидуальных занятиях. Все упражнения из бумажного варианта, в этом онлайн-тренажере представлены электронной версией. Я бы не совсем отнесла это полностью плюсом пособия . Можно было бы и добавить новое, дополнительный материал. Но несомненно удобно заниматься не все время сидя за книгой.

Полный обзор пособия я выложу в ближайшее время в своем аккаунте соцсети Instagram . 

Устная часть ВПР

Это задание уровня Б+. Здесь, пожалуй, я бы хотела обратить внимание на то, что задание взято из устной части ЕГЭ. Заметьте даже не ОГЭ. Для семиклассников предусмотрен немножко измененный формат в описании картинки и требования 7-8 предложений.

План ответа
• the place
• the action
• the appearance of the person
• whether you like the picture or not
• why
Start with: “I’d like to describe picture № … . The picture shows …”

Это всё, что было в описании к ВПР. Дальше мы готовим своих более-менее сильных учеников самостоятельно. Какие я бы порекомендовала пособия? Здесь нужно обращаться к пособиям по устной части ЕГЭ/ОГЭ, о которых я уже писала в своих рубриках ЕГЭ и ОГЭ. Несомненно нужно перерабатывать материал и подгонять под формат ВПР.

Со своими учениками я использую шаблон, разработанный самой для подготовки к устной части, схему для визуального запоминания устного монологического высказывания и раздаточные материалы для каждого обучающегося. Все это есть в моей группе в ВК. Там вы можете приобрести данную разработку всего за 300р. Разработку нового образца 2020 года можно приобрести по цене 350р., более подробно о котороЙ можно прочитать и посмотреть ЗДЕСЬ. 

На сегодня я заканчиваю писать свою статью. До новых встреч!