Всем доброго дня!

В этом учебном году на долю учителей английского языка выпало внедрение в работу нового УМК. И к сожалению, на мой взгляд, в нем предостаточно недостатков для работы со вторым классом. Но обо всем по порядку.

В отличие от привычной нам Биболетовой М.З. алфавит в этом УМК изучают не 2 четверти, а буквально к концу первой четверти уже его осваивают, но каким способом…Представляю вашему вниманию первую страницу учебника . Как и любая мама, отдавая ребенка во второй класс, я была бы в шоке. Как? Что ребенок должен узнать на первом уроке? А может он должен был прочитать это?

Методика автора

Методика автора выстроена таким образом, что изучают сначала все согласные буквы, затем гласные. И читать ребенок должен, запоминая целиком слова, весь зрительный образ слов. 

На самом деле, это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Но было бы разумнее вводить с 2-3 согласными хотя бы 1 гласную, чтобы понимать смысл чтения и как читать. Но у автора на это своя точка зрения. 

Как я работала по УМК Комаровой?

Скажу честно, пришлось приспособиться к этому учебнику непросто. Целый год это были, одним словом, танцы с бубнами. А вернее сказать, с чантами 🙂 О да! Чанты автор видимо любит всей душой, раз так активно применяет с первой страницы учебника. Но не поверите, в этом  есть какой-то свой толк. Повторяя как попугай слово по нескольку раз, ребенок запоминает, а если ему еще это слово показывать перед глазами постоянно, то ребенок его уже узнает. А потом узнает знакомые слова в учебнике и начинает их повторять, тем самым начиная читать. Как-то так 🙂 

Таким образом, на каждый урок я готовила целую стопу flashcards. На одной стороне каточки рисунок, на другой слово. Как жонглер в течение 45 мин показываешь карточки, повторяешь, зубришь и каждого прослушиваешь. И вот к концу первого урока дети читали первую страницу с чантами. Это было маленькой победой на пути к дальнейшему. Для домашнего повторения, конечно же, здорово помогает аудиодиск. Но не везде качество там отличное. 

Учебник для неподготовленных второклашек очень сложный. Непростой. Могу сказать совершенно точно, рассчитан на детей, у которых отличная зрительная память и вообще хорошая память. 

Как подается лексика и грамматика в УМК?

Это вообще отдельная тема. Совершенно также как и транскрипция и буквы. Одним слово НИКАК. Изучали с ребятками слова мы также через карточки, снова подготовка тщательная к уроку, чтобы хоть что-то осталось в голове. Я распечатывала карточки на цветной бумаге, потом ламинировала. Выглядело всё вот таким образом

.

На весь алфавит и транскрипцию я сделала тоже маленькие карточки. С одной стороны буква, с другой звук .

А для изучения грамматических правил и для отработки в устной речи использовала следующий вариант. Каждому ученику раздавала вопрос и карточку с вариантом ответа. Он должен был выбрать ответ и сказать . Это отлично работало. Да и в целом, благодаря карточкам был результат. 

Помимо этого, мы не забывали вести наши интерактивные тетрадки. Но о них уже в следующий раз напишу отдельно. 

Что касается работы по этому УМК в 4 классе, когда перед этим УМК дети обучались по Биболетовой, то это было что-то невероятное. После хорошей базы, текстов и грамматики по Биболетовским учебникам, перейти в 4 классе на это…Это как в омут с головой. Иначе сказать нельзя. Хуже некуда. Когда весь учебник напичкан минимум словами и тут же непонятные комиксы. На мой взгляд хуже некуда. Читать детям совершенно нечего. Полная печаль. 

К сожалению, нам выбора не дали и придется работать по тому, что имеем. А значит придется изощряться всеми способами, чтобы хоть что-то выжать из данного экземпляра для результата. Однозначно, на формат ОГЭ к 9 классу вся линейка совершенно не идет. И если учить те слова, ту базу которая идет до 9 класса, то зная требования экзамена, одного учебника мало, также как и часов в школе. Увы, это не тот УМК. 

А что скажете Вы, коллеги, кто работает по данному экземпляру в школе? Может у вас другое мнение и есть другие результаты?