Добрый день, дорогие читатели и коллеги!!!

Вот и прошло 5 лет с тех пор, как я  взяла классное руководство в 5-ом классе, а уже в этом году выпустила 9 класс. Это был мой первый выпуск, который удалось довести до конца. Но не совсем до конца. Планирую до 11 класса точно. Мало кто пишет о классном руководстве, а мне об этом хочется поговорить .

Путь в классные руководители

Вспоминаю себя, когда пришла в новую для меня школу, после второго декрета. Тогда и думать нечего было о выборе брать или не брать классное руководство. Конечно, брать! Дали мне 5 класс. Самый большой из параллели — 25 чел.

Класс попался хороший. И родители тоже. Все пять лет мы прожили и проработали душа в душу. Всегда на связи.

Помню, как в пятом классе за целый учебный год я провела 6 родительских собраний. Налаживала дисциплину. Время шло и дети взрослели. Вопрос дисциплины сам себя исчерпал.

Нашла в своем архиве фото. Где все еще маленькие.

наш 5 класс

В шестом классе дети были чуть повзрослее. Без пререканий всегда слушали классную «маму». Если мы шли на какое-то мероприятие(библиотека/музей), то дети приходили, почти что в полном составе. Внеклассные мероприятия очень сближают.

Наши победы

Пожалуй, самая значимая наша победа состоялась именно в 6 классе. Группой активистов мы поучаствовали в муниципальном проекте «Дорога к Астафьеву». Заняли пусть не второе, а III место. Но летом мои девчонки и мальчишки смогли отправиться в турпоездку в село Овсянка, родину самого писателя.

наша награда

достижения

Участвовали во многих конкурсах. Ребята только успевали приносить классные грамоты и мне благодарственные письма.

Не поверите, а участвовали без моего присутствия. Так как в то время я первый год вступила на должность зама по воспитательной работе. Боже мой, как мне было сложно первый год! Помню, как на финале конкурса я пришла со слезами к куратору и плача, говорила, что нет сил, не успеваю помочь ребятам. Выслушав меня, мне помогли. С ребятами завершили последний этап и они победили.  Став заместителем директора, на классное руководство, честно, не хватало сил. Но детей не бросала. А мужественно довела до выпуска.

Ребята выросли дисциплинированными и терпеливыми. Мы многое переживали. Как и в любом классе, были свои проблемы. Больше всего я боялась переходного момента, а именно, 7 класса. Но 7 класс пережили спокойно. Зато в 8 классе мальчики дали жару. Было всё…совет профилактики, разборы. Но мы справились.

Экзамены

Вот мы и дошли до выпускного 9 класса. Пришло время выпускных экзаменов. Сдали все. Не все с первого раза оба экзамена сдали хорошо, но со второй попытки сдали все. Получилось 8 ударников и одна отличница. Один аттестат особого образца в нашей команде был.

Прощальный классный час

Когда в 11-х классах прозвенел последний звонок, у нас в классе прошел прощальный классный час. Многие ребята уходили после 9 класса и хотелось, чтобы на память у них остались светлые воспоминания.

Подготовилась. Сценарий распечатала. Приготовила раздать фотоальбомы. Для каждого ученика подобрала небольшие стихи, описывающие каждого по характеру. Ведь всегда интересно узнать о себе со стороны, особенно,  со взгляда классного руководителя.

Настал момент, когда мне хотелось рассказать им притчу. И здесь я не смогла сдержать своих слёз, т.к. в каждом слове узнавала себя и свою жизнь. В суете ставишь не те приоритеты и потом жалеешь. Главное правильно заполнить сосуд. В классе царила тишина. Дети не ожидали такого поворота. Впервые увидели плачущую классную, которая в принципе всегда «железная». Мне хотелось донести до них, что я такая же как и все. И они для меня стали родными.

Что же это была за притча?

Притча «Сосуд жизни»

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили — факт, полон.

И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок конечно же заполнил последние промежутки в сосуде.

«Теперь,» — обратился мудрец к ученикам, — «я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина.

Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету.

Если же вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание прежде всего на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок. «

После этой притчи, ко мне подошла одна ученица и попросила разрешения меня обнять. Было приятно. И было немножко обидно, что остальные этого не сделали. Видимо мое  стеснение и неумение выражать чувства открыто передалось и детям.

Наш выпускной

Мой первый выпуск. Прошло 5 лет. Пришло время готовить выпускной вечер. Ребята хотели праздника. Готовили усердно 3 недели. Но не все к подготовке подходили ответственно. Нашлись и те, кто заявили, что не придут на вручение аттестатов. Обнаружились более важные вещи. чем выпускной и тем более подготовка. Как обычно это бывает, ходили не все. полноценно всем классом удалось собраться 3 раза точно (первая репетиция, последняя репетиция, и сам выпускной).

Были те ребята, которые ходили на репетицию каждый назначенный день, работали для всех и за коллектив. Ходили мальчики. Мальчишки большие молодцы.

Детей на репетиции узнаешь совсем с другой стороны. Оказывается,  скромная Арина играет красиво на гитаре. Солистка Маша на своих плечах и голосе выдержала весь сценарий. Ну,а самый честный парень перед выпускным вечером задал мне вопрос: «Надежда Леонидовна, у вас тушь на глазах? А как Вы плакать собираетесь?».

И вот момент. Аттестаты вручены, песни пропеты. Речь классного руководителя. И я вижу слёзы…моих мальчишек, тех самых балагуров и весельчаков на уроках. Они плачут. Поют последнюю песню и плачут горькими слезами. Все-таки они у меня самые душевные ребята! Тут мы уже обнимаемся и плачем все.

прощание

И самый кульминационный момент. «Птенчики» выросли. Нужно отпускать во взрослую жизнь.

разрезаю алые ленты

Ну, вот и всё! Впереди 10 класс. Это будет уже новый десятый класс, совсем другой. Из моих ребят в 10 класс пойдет немного человек. Соединят в один класс. Но это будет уже другая история…

наш 9 «Б»