Добрый всем день!!!
Сегодня поговорим о самой, наверное, популярной сейчас теме. Везде и повсюду появилось новое направление — развитие функциональной грамотности.
Когда на образование сваливается что-то новенькое, то в первую очередь всем учителям предстоит пройти курсы повышения квалификации. Что именно и произошло со мной. Как только появилось понятие и требование ко всем предметам «Функциональная грамотность» в первую очередь были направлены все на обучение. Попали мв на момент пандемии, поэтому все проходило онлайн. И тут плюсы и минусы всего обучения я ощутила во второй раз во всей красе.
Плюсы:
Плюс, собственно говоря, был всего один. Никуда не нужно ехать. Отрыва от рабочего места нет.
Минусы:
А минусы, в следующем:
- работа работой, а времени на обучение, когда сможешь. Работала в две смены.
- материалы были предоставлены кучей, изучай все и ищи ответы, проходи «квест»
- «квестом» иначе по-другому назвать наше обучение было нельзя
- ироничный куратор наших курсов. Это особый случай.
- сжатые сроки
Пожалуй, на этом остановлюсь перечислять минусы.
Начну с того, так что же такое функциональная грамотность. Термин Функциональная грамотность вошел в нашу жизнь в связи с проведением международного тестирования для школьников PISA (Programme for International Student Assessment). Ладно, там провели тестирование, неужели мы всегда должны равняться на тот «лучший» свет?!
И самое главное, это применить на практике все компоненты ФГ через свой предмет (Читательская грамотность, Финансовая грамотность, Математическая грамотность, Естественнонаучная грамотность, Креативное мышление, Глобальные компетенции).
Добавить комментарий