Добрый всем день!!!

Сегодня поговорим о самой,  наверное, популярной сейчас теме. Везде и повсюду появилось новое направление — развитие функциональной грамотности.

Когда на образование сваливается что-то новенькое, то в первую очередь всем учителям предстоит пройти курсы повышения квалификации. Что именно и произошло со мной. Как только появилось понятие и требование ко всем предметам «Функциональная грамотность» в первую очередь были направлены все на обучение. Попали мв на момент пандемии, поэтому все проходило онлайн. И тут плюсы и минусы всего обучения я ощутила во второй раз во всей красе. 

Плюсы:

Плюс, собственно говоря, был всего один. Никуда не нужно ехать. Отрыва от рабочего места нет. 

Минусы:

А минусы, в следующем:

  • работа работой, а времени на обучение, когда сможешь. Работала в две смены.
  • материалы были предоставлены кучей, изучай все и ищи ответы, проходи «квест»
  • «квестом» иначе по-другому назвать наше обучение было нельзя
  • ироничный куратор наших курсов. Это особый случай.
  • сжатые сроки

Пожалуй, на этом остановлюсь перечислять минусы. 

Начну с того, так что же такое функциональная грамотность. Термин Функциональная грамотность вошел в нашу жизнь в связи с проведением международного тестирования для школьников PISA (Programme for International Student Assessment). Ладно, там провели тестирование, неужели мы всегда должны равняться на тот «лучший» свет?!

И самое главное, это применить на практике все компоненты ФГ через свой предмет (Читательская грамотность, Финансовая грамотность, Математическая грамотность, Естественнонаучная грамотность, Креативное мышление, Глобальные компетенции). 

На нашем курсе Формирования ФГ на предмете «Английский язык» в начальной школе, можно было выбрать отдельный компонет и через него стоить свое самообучение на курсе. Как это все выглядело. Ну, например, кто не успел, тот опоздал или кому что досталось. Разумеется, читательскую грамотность расхватали только так. А мне досталась «Математическая грамотность». Компонент я выбрала «Говорение».  Думала, что здесь будет намного проще это объяснить и описать. Но не тут-то было. 
Методисты, они на то и методисты, что любят теорию, а практика их мало волнует. Если дело касается курсов, то главное красиво описать на бумаге. 
 
Началось мое обучение. Иными словами преодоление всех кругов ада. Обучалась я не одна, а совместно с коллегой по работе и можно было поделиться впечатлениями. Я думала, что я одна такая»тупенькая» или совсем чего-то не понимаю по отзывам и оценкам нашего куратора. Но нет. Ему видимо было весело дистанционно наблюдать за тем, как мы копаемся в одном и том же. 
Приведу примеры нашего обучения. Иными словами, выполняй задания, получай зеленые галочки, а еще зарабатывай бонусы или читы. 
 
 
Ну, и напоследок, что убило совсем в конце прохождения курса, это «типа»  спасательный круг утопающим. Друзья, читаем!
 
Честно, это вызвало даже смех. Видимо, случаи были, описанные выше 🙂 
Но, слава Богу, что все хорошо кончается и заканчивается. Мы с коллегой успешно сдали свои работы, были оценены. Балл проходной набран и можно было выдохнуть. Свидетельство о КПК получено. А нервов истрачено немало 🙂