Всем коллегам и читателям блога здравствуйте!!!
Сегодня я хочу рассказать о долгожданных результатах ОГЭ по английскому. Пост будет посвящен моментам подготовки и полезным советам.
Наконец-то, я дождалась того момента, когда кто-то из моих учеников в школе выбрал сдавать ОГЭ по английскому. В основном как-то получалось, что этот экзамен выбирали очень редко. У коллег сдают, а у меня еще подрастают мои ученики.
Помню свой опыт и долгожданный успех при подготовки племянницы, когда я еще была в декрете. Но это было так давно. Прочитать можно здесь.
А мне так хотелось подготовить своих учеников, как учитель, а не как репетитор. И вот этот момент настал.
Этап подготовки
В сентябре опросила учеников параллели 9-х классов. Из желающих на тот момент была одна ученица. Девочка способная, училась всегда отлично по моему предмету. Готовиться с ней было легко и приятно.
Факультета или внеурочки на подготовку к экзамену у меня не было, ничего не оплачивалось. Но в моих лично интересах было подготовить и получить результат, т.к. это мой первый школьный опыт своих учеников, как учителя.
Как готовились?
Не изменяя своему опыту, самым классным пособием на отработку лексики и грамматики я взяла Macmillan. Exam Skills for Russia.
В этом пособии отлично прорабатывается лексика и грамматика через подобранные автором упражнения от самого легкого уровня до продвинутого.
Копилка подготовки
Опираясь на свою практику, перед подготовкой попросила ученицу приготовить папку с файлами, впоследствии мы ее пополняли распечатками из этого пособия, а также полезными материалами и памятками.
Сама, как учитель, завела себе отдельную папку с материалами для подготовки.
Распечатывая каждый изученный раздел для ученицы, себе по содержанию, выделяла маркером, что уже прошли.
В конце учебного года папка ученицы стала просто папищей, полной всего самого-самого. Первый и полезный worksheet, который рекомендую всем, это лист с неправильными глаголами. Глаголы мы отрабатывали по группам. Каждое занятие начиналось с диктанта по глаголам, чтобы добиться эффекта автоматизма.
Ресурсы для подготовки
Среди всевозможных ресурсов к подготовке, самым верным и отличным является ФИПИ. Именно на нем те варианты заданий, которые уж точно попадутся на самом экзамене. Помимо ФИПИ я использовала полезные ресурсы и группы из ВК. Например, на протяжении многих лет, очень классная группа Светланы Рудкевич.
На просторах ее группы можно найти отличные идеи и материалы коллег для подготовки. Вот, к примеру, группа одной учительницы, которая делится прекрасными разработками, оформленными в виде рабочих страниц. Материал взят с сайта ФИПИ и оформлен в чудесный продукт. Если на стене группы наберет слово в поиске «ОГЭ», то найдете то, что нужно. Готовясь по материалам коллеги, мы отрабатывали чтение, аудирование, письмо.
В течение года у меня собралась отличная копилка с материалами для подготовки, а также методические рекомендации с сайта ФИПИ, которые авторы всегда публикуют ежегодно с обновлениями.
Пособия для подготовки
Пособия для подготовки — это вроде бы необходимый, но не настолько важный элемент. Я всегда скупала всевозможные новинки, дабы быть в курсе всего нового. Не всегда они пригождались. Так получилось и в данном случае. Прикупила новенькое. Оценила на деле, не понравилось.
Одним из таких пособий оказалось следующее. Его можно увидеть на фото. . Приобрела на Wildberries по 423 руб. Не впечатлило. Заголовок многообещающий, а по факту. Я рассчитывала, что будет разбор трудных заданий или «с подвохом». На деле просто, как обычно, даны рекомендации к выполнению разделов экзамена, дале тренировочные упражнения. Они мне показались не совсем простыми для заурядного ученика 9 класса. Ознакомиться с пособием можно по ссылке.
Так как я фаворит пособий М.Гаджиевой, то не смогла устоять и не приобрести новинки ее новых детищ.
На фото не хватает еще одного пособия из коллекции «Exam booster», но оказалось, что оно того и не стоило.
Увы, на деле оказалось только красивая глянцевая обложка, дорогущая бумага, а по факту пособия не совсем по карману обычному школьнику. Но плюсы есть, конечно. Но не настолько, чтобы ими пользоваться. Своим ученицам я рекомендовала купить пособия этого же автора, но подешевле.
Как учитель-практик, могу сказать, лучше ФИПИ ничего нет.
Вместо одной — две
В середине декабря ко мне подходит ученица из параллельного 9 класса и спрашивает можно ли ей выбрать английский, как экзамен по выбору. Мне было приятно, но неожиданно. Учится она неплохо, но на экзамен подготовки много должно быть. Я ей не отказала. Решили попробовать. Единственный минус, это время. Уже декабрь, почему не раньше.
Самое интересное экзамены ученица выбрала совсем рандомно: биология и английский. Связи не вижу.
Первая консультация
Назначаю консультацию совместно с той ученицей, которую готовила, начиная с сентября. Провели пробник, результат оказался увы, неутешительный. На самой консультации при выполнении заданий, уровень той, которая занималась сначала, был выше. Разница видна и виден дискомфорт.
Проводить отдельно консультации, чтобы было удобно одной и другой, не вызывая дискомфорт, у меня не было возможности. А учитывая тот факт, что все на добровольных началах, о чем я писала выше, тем более.
Дополнительные ресурсы
Хочется немного упомянуть о тех ресурсах подготовки, которыми пользуются школьники, помимо школы. Конечно, для достижения отличного результата, будет недостаточно одной консультации учителя раз в неделю, но и без самостоятельной подготовки ученика, этого достигнуть невозможно. Многие прибегают к использованию онлайн-школ, наподобие, Умскул. Результаты есть, но наверное больше у тех, кто усидчив и привык добросовестно учиться.
Кто-то прибегает к посещению частных языковых школ, где занятия куда привлекательнее и интереснее чем в школе, но в мини-группах. Занимаются заинтересованные в изучении языка дети. Да, это интересно. Но!!! Подготовка к экзамену, будь это ОГЭ или ЕГЭ, это никак не в мини-группе. Здесь нужен индивидуальный подход. И результат продвижения я видела только после наших индивидуальных консультаций с первой ученицей. А когда появилась вторая, то выстраивая занятия, уделить 100% внимания одному сложно. Уровень разный!
Репетитор. Репетитор — это хорошо.И дорого! Не каждый может позволить.
К чему мы пришли?
Первая ученица, начиная с начальной школы посещала частную школу иностранного языка, тем самым «веселый» английский для поддержания уровня. Но при подготовке выявились серьезные проблемы. Например, устная часть. При выполнении заданий этой части был заметен значительный ступор. Стало однозначно ясно: занятия в мини-группах в языкой школе однозначно не вариант для подготовки к ОГЭ. Чему научилась она? Стратегиям подготовки в плане чтения. И все!
Вторая ученица прибегла изначально к онлайн-школам, но вскоре поняла, что эффекта ноль. Видя ее медленный прогресс, мне пришлось поговорить с ее отцом, объяснив ситуацию, что оценка, которую она получает на уроке английского на уровне ее класса — это супер хорошо, но подготовка к экзамену требует значительных усилий, а иногда материальных затрат, если требуется репетитор. Хотелось одного — серьезного отношения при подготовке.
В итоге, мы готовимся к экзамену. Пока первая ученица ушла на больничный, я бросаю силы на вторую, индивидуальный подход и результат не заставил себя долго ждать. Задания по чтению, аудированию, лексике и грамматике, а также письму не заставили себя долго ждать. Ошибок стало просто минимум при выполнении пробника. Я была рада результатам своего труда.
Накануне экзамена
Наступает момент, когда до экзамена остаются считанные часы, ровно сутки. Назначаю консультацию. Мои девочки приходят. Мы пишем письмо, проводим практику устной речи, уже не стесняемся друг друга.
Как учитель поддерживаю их, даю практически советы при подготовке, вспоминая себя, когда была такая же и как это оно сдавать экзамен в первый раз.
Мне интересно, какой же результат они получат. Первая может получить результат «Отлично», а может и «хорошо». Экзамен — это такая штука, что не предугадаешь, тебе может попасться вариант хороший и не очень, ну и главное, твой психологический настрой. Вторая может получить в лучшем случае результат «хорошо», а может «удовлетворительно». Больше всего я боялась за нее на протяжении всей подготовки. Она напоминала мне бомбу замедленного действия. Не знаешь, что ожидать: либо нокаут, либо победа.
День X
Наступил день сдачи экзамена: 21 мая. С утра девочкам отправила сообщения позитивного содержания: «Доброе утро! Всё получится!». Думаю, что это лишним не будет, а психологический настрой — самое главное!
Я надеялась, что когда девчонки выйдут с экзамена, сразу сообщат. Но пока сама не напишешь, не ответят. Так получилось на практике. Та, которая готовилась самая первая, вышла и не написала, пока я не спросила, как все прошло. Вторая же вернулась в школу, буквально после того, как получила мое сообщение, и рассказала как было на экзамене.
Результаты предстояло ждать в течение 10 дней.
И вот…
27 мая вечером мне пишет ученица, которую я считала как «бомба замедленного действия» 🙂 Пишет о том, что ей скинули ссылку на сайт оперативных результатов по сдаче экзамена. И он оказался верным.
И ее результат 54 балла из 68. Ураааа!! За свою ученицу я искренне рада. Ей всего не хватило 4 балла до пятерки. Но это просто замечательный результат. Конечно, она хотела в душе и лучше, но зная ее потенциал, успокаивала, я искренне за нее радовалась. За что она меня поблагодарила, написав «Спасибо!»
Мне захотелось узнать результат второй. Я зашла по ссылке на сайт, проверила. И у второй ученицы результат был 64 балла из 68. Это оценка «5». Радости нет предела! Урааааа!
На следующий день пришли официальные результаты в школу. И они подтвердились. Я была рада!
Не стоит ждать благодарности…
Но меня беспокоил тот факт, почему о своей радости не пишет вторая ученица. Даже не уведомив о том, что она сдала на «отлично» и наша подготовка не прошла зря. Как учитель, я первая писать не стала, хоть и знала уже результат. Но от нее обычного сообщения, обычного человеческого «Спасибо» я от нее так и не дождалась.
Неужели результат старания только в старании ученицы. Мне до сих пор непонятно такое отношение.
Для сравнения. На протяжении 8 лет вела параллель. И вот год выпуска 9-х классов. Думала из каждого класса один да будет человек, который выберет для сдачи английский. Ученица из одного параллельного класса, который, к сожалению, передали в руки другому учителю и только потому, что ему дали классное руководство, решила сдавать английский. И вот результат моей работы оказался в руках коллеги.
На следующий день ученица приходит в школу с букетом роз и дарит их своей учительнице английского. На вопрос: «Зачем? Результат еще не известен» Ответ прост: «Ну, со мной же NN готовилась целый год!»
Ученица та тоже сдала на «отлично», но стоит упомянуть, что моя «отличная» ученица получила наивысший результат. А ни письменного, ни устного «Спасибо!» я так и не дождалась. Обидно! Отсюда вывод! Не стоит ждать благодарности. Государство постаралось сделать нас обслуживающим персоналом.
Надеюсь мой опыт был Вам полезен. Жду комментарии, коллеги! Если нужны материалы для подготовки, поделюсь с удовольствием!
Добавить комментарий